Съем позиций сайта – это процесс отслеживания текущего положения страниц интернет-ресурса в результатах поисковой выдачи. При постоянном мониторинге владелец портала может видеть успешность делаемых для продвижения манипуляций.
Зачем нужно контролировать позиции?
Каждый пользователь, в ходе поиска чего-либо, задает запрос системе. Та в свою очередь подбирает ему результат в зависимости от наличия ключей и актуальности тем на сайтах. Их порядковое место определяется исходя из таких факторов, как:
- популярность сайта;
- уникальность размещаемой информации;
- число ранее зашедших пользователей и суммарно время их пребывания на ресурсе;
- количество рекламы;
- число естественно переданных ссылок и т.д.
Периодический контроль текущего состояния сайта в результатах выдачи поисковых систем позволяет владельцу: проверить успешность продвижения, отследить и исправить проблемные аспекты и скорректировать SEO-характеристики текстов.
Что влияет на положение сайта?
Нельзя составить однозначный список факторов, влияющих на позиции. Все зависит от конкретного ресурса. Например, страницы магазина попадут в ТОП, если у них:
- имеются фотографии, описания и мета-теги;
- на ресурс установлен простой и понятный сервис оплаты;
- товары сайта массово рекламируются на сторонних площадках: каталоги, подборки, контекстные объявления и т.д.
В то же время информационному порталу это не поможет. Для его продвижения необходимо:
- размещать уникальный контент;
- создать блок кнопок «поделиться через социальные сети»;
- периодически обновлять информацию и удалять старые неактуальные статьи и видео;
- сократить количество показываемой пользователям рекламы до значений меньше среднего (пользователю не захочется продолжать читать статью, если после каждого абзаца он будет натыкаться на рекламный блок).
В ходе мониторинга позиций отслеживается именно положение разных страниц сайта, а не всего ресурса в целом. Иногда это приводит к тому, что администратор сайта не понимает, почему его проекта нет в ТОПе. Причина этого заключается в том, что пользователи крайне редко ищут портал по его названию. Условный «интернет-магазин» может иметь хорошо оформленное заглавие, но у него будут полностью отсутствовать описания на карточках товаров. В результате, если задается запрос «купить что-либо», то страница сайта не будет отображена в списке. Поэтому простановка мета-тегов – это то, что нужно обязательно делать на всем сервисе, а не только на главной странице ресурса.