Зачем нужно делать съем позиций сайта

0
152

Съем позиций сайта – это процесс отслеживания текущего положения страниц интернет-ресурса в результатах поисковой выдачи. При постоянном мониторинге владелец портала может видеть успешность делаемых для продвижения манипуляций.

Зачем нужно контролировать позиции?

Каждый пользователь, в ходе поиска чего-либо, задает запрос системе. Та в свою очередь подбирает ему результат в зависимости от наличия ключей и актуальности тем на сайтах. Их порядковое место определяется исходя из таких факторов, как:

  • популярность сайта;
  • уникальность размещаемой информации;
  • число ранее зашедших пользователей и суммарно время их пребывания на ресурсе;
  • количество рекламы;
  • число естественно переданных ссылок и т.д.

Периодический контроль текущего состояния сайта в результатах выдачи поисковых систем позволяет владельцу: проверить успешность продвижения, отследить и исправить проблемные аспекты и скорректировать SEO-характеристики текстов.

Что влияет на положение сайта?

Нельзя составить однозначный список факторов, влияющих на позиции. Все зависит от конкретного ресурса. Например, страницы магазина попадут в ТОП, если у них:

  • имеются фотографии, описания и мета-теги;
  • на ресурс установлен простой и понятный сервис оплаты;
  • товары сайта массово рекламируются на сторонних площадках: каталоги, подборки, контекстные объявления и т.д.

В то же время информационному порталу это не поможет. Для его продвижения необходимо:

  • размещать уникальный контент;
  • создать блок кнопок «поделиться через социальные сети»;
  • периодически обновлять информацию и удалять старые неактуальные статьи и видео;
  • сократить количество показываемой пользователям рекламы до значений меньше среднего (пользователю не захочется продолжать читать статью, если после каждого абзаца он будет натыкаться на рекламный блок).

В ходе мониторинга позиций отслеживается именно положение разных страниц сайта, а не всего ресурса в целом. Иногда это приводит к тому, что администратор сайта не понимает, почему его проекта нет в ТОПе. Причина этого заключается в том, что пользователи крайне редко ищут портал по его названию. Условный «интернет-магазин» может иметь хорошо оформленное заглавие, но у него будут полностью отсутствовать описания на карточках товаров. В результате, если задается запрос «купить что-либо», то страница сайта не будет отображена в списке. Поэтому простановка мета-тегов – это то, что нужно обязательно делать на всем сервисе, а не только на главной странице ресурса.