Переоборудование. Что можно ставить, а что – нет

0
105

В рамках разъяснения нормативных требований к изменениям конструкции транспортных средств мы обратились к представителю руководящего состава Государственной автомобильной инспекции Комитета административной полиции МВД Республики Казахстан Юрию Козлову, который предоставил всеобъемлющие сведения о допустимых модификациях и процедурах их легализации. Эта информация актуальна как для частных владельцев, так и для профессионалов, предлагающих услуги трезвый водитель Алматы, которым важно соблюдать все требования к транспортным средствам для гарантии защищенности клиентов.

Designed by Freepik

Верхние транспортировочные системы

Относительно верхних багажных конструкций установлено следующее правило: сертифицированные производителем системы, изначально предназначенные для конкретной модели автотранспорта, не требуют дополнительных разрешительных процедур при наличии соответствующей технической документации. Для несертифицированных или самодельных конструкций необходимо прохождение экспертизы и официальной регистрации.

Легкодемонтируемые багажные системы освобождаются от необходимости внесения в регистрационные документы при условии их промышленного изготовления. Экспедиционные же конструкции, имеющие постоянное крепление к кузову, подлежат обязательной регистрации. Эксперт рекомендует постоянно иметь при себе техническую документацию на любые дополнительные элементы для предотвращения недоразумений при взаимодействии с инспекционными службами.

Буксировочное оборудование

Монтаж тягово-сцепного устройства допускается без дополнительных согласований исключительно при выполнении двух условий: техническая спецификация транспортного средства допускает буксировку и автомобиль имеет предусмотренные конструкцией точки крепления. Для нестандартных или кустарных решений необходимо получить разрешение в региональном отделе технической инспекции.

При покупке автомобиля с уже установленным оборудованием для определения легитимности необходимо изучить техническую документацию или специализированные информационные ресурсы. Категорически запрещено использование кустарных буксировочных устройств даже на автомобилях, конструктивно предназначенных для буксировки. Эти требования особенно важны для компаний, осуществляющих услуги перегона авто, поскольку им приходится работать с различными типами транспортных средств, включая те, которые оборудованы буксировочными устройствами.

Передние защитные конструкции

Силовые бамперы и защитные дуги, установленные на автомобилях, ввезенных на территорию ЕАЭС до 01.01.2014, разрешены к эксплуатации без ограничений. Для транспортных средств, зарегистрированных после указанной даты, установка элементов, выступающих за габаритные размеры, категорически запрещена. Защитные элементы допускаются только в нижней части автомобиля с условием непревышения проекции штатного бампера.

Системы воздухозабора

Установка выносных воздухозаборных систем (шноркелей) без согласования допускается только при наличии их в заводской комплектации. Даже использование фирменных комплектов для самостоятельного монтажа требует проведения экспертизы и регистрации, поскольку затрагивает жизненно важные системы двигателя и может ухудшать видимость с позиции водителя.

Модификации силовой установки

Любые изменения в системе питания двигателя, включая установку газобаллонного оборудования, требуют экспертной оценки и регистрации. Согласно стандарту, вступившему в силу в 2019 году, владельцы автомобилей с ГБО обязаны ежегодно проходить техническую диагностику в специализированных центрах, имеющих соответствующие сертификаты.

При изменении характеристик двигателя действуют следующие лимиты:

  • Для легковых автомобилей допускается замена силового агрегата на другую модель с отклонением мощности не более -15% и +25% от исходных показателей
  • При замене бензинового двигателя на дизельный допустимое отклонение составляет ±20%
  • При установке бензинового двигателя вместо дизельного разрешено увеличение мощности до 40% или уменьшение не более чем на 10%

Осветительные приборы

Дополнительные световые элементы, расположенные ниже основных фар, не требуют регистрации при условии их заводского изготовления. Все осветительные приборы, установленные выше уровня основных фар, подлежат обязательной регистрации.

Установка дневных ходовых огней допускается без согласования только в двух случаях: при наличии их в заводской комплектации или при замене штатных фар на блок-фары с интегрированными ДХО того же производителя. Нестандартные световые решения и декоративная подсветка требуют предварительного согласования и экспертизы.

Декоративное освещение нижней части автомобиля не рекомендуется с точки зрения безопасности и может стать основанием для временного запрета эксплуатации транспортного средства.

Модификация оптики возможна только на автомобилях, снятых с производства, и требует получения специального разрешения.

Ходовая часть и колесная формула

Любые изменения в конструкции подвески, включая изменение высоты, установку промежуточных элементов или модификацию жесткости, требуют обязательного согласования и регистрации, поскольку непосредственно влияют на управляемость и безопасность.

Использование шин нестандартного размера допускается только в пределах диапазона, рекомендованного производителем. Информация о допустимых параметрах обычно указывается на информационной табличке в дверном проеме со стороны водителя. Установка колес, выходящих за рамки указанных параметров, возможна только после получения разрешения и прохождения технической экспертизы с последующей модификацией регистрационных документов.

Интерьер и кузовные элементы

Установка нештатных сидений недопустима без предварительного согласования. Демонтаж допускается только для съемных конструкций или для временной перевозки негабаритных грузов. Постоянная эксплуатация с измененной конфигурацией салона требует внесения соответствующих изменений в техническую документацию.

Трансформация пассажирского транспорта в грузовой реализуема при условии получения необходимых разрешений и прохождения комплексной технической оценки.

Использование кузовных элементов от других моделей, создание стилизованных автомобилей и аналогичные внешние модификации требуют предварительного согласования с компетентными органами и профильными исследовательскими учреждениями. В нынешней ситуации, когда значительное число владельцев машин сталкиваются с проблемами запуска автомобиля в холодное время года, особенно востребованы компании, предлагающие услуги прикурить авто Алматы с выездом, которые должны соблюдать все требования к оборудованию, используемому для запуска двигателя.

Детализированная информация о требованиях к находящимся в эксплуатации транспортным средствам и процедурам их модификации содержится в профильных документах Технического регламента Таможенного союза и национальных стандартах Республики Казахстан.