Баббит – это литейный сплав, основной составляющей которого является свинец, а легирующими добавками в разных пропорциях служат олово, медь, сурьма. Сплав был изобретен в 1839 году ювелиром Исааком Баббитом во время его работы на Южно-Бостонскую железоделательную компанию. Изначально материал использовался в конструкции паровых машин.
Помимо этих элементов, часто добавляют теллур, мышьяк, натрий, кадмий или кальций.
Именно этот материал наиболее ценен для создания подшипников. Назван он так из-за ювелира, И. Бэббита, открывшего баббиты.
Состав материала является разносортным, то есть и мягким, и твердым, что делает его максимально устойчивым к износу. Изготовление баббитов позволило сделать подшипники более долговечными.
Как проходит производство?
При производстве баббитов обязательно нужно использовать слитки из металлического лома и тех, что были добыты из руды. Каждый такой слиток обладает собственным весом.
Одна из самых важных вещей при производстве – это химический состав, за которым нужно следить с завидной периодичностью. Слиток должен быть чистым, никаких загрязнений допустить нельзя, так как подшипник в конце получится некачественным.
По составу можно определить марку баббитов, так как этот материал обязательно должен соответствовать всем правилам ГОСТа. Например, оловянные – Б53С, Б83, Б88, свинцовые – БС6, БН, Б16.
Этапы заливки подшипников:
- Материалы подготавливают, плавят и обезжиривают старые баббиты.
- Очистка вкладыша для заливки тонкого слоя.
- Осуществление заливки.
- Очистка и подгонка готового продукта.
Свойства баббита
Баббит изначально создавался для ювелирных украшений, но по итогу так и не был использован в этой области, а перешел в промышленность. Состав – это тяжелые металлы, которые способны вызывать сильные аллергические реакции при носке на теле (Олово и свинец).
Благодаря олову, баббиты становятся устойчивыми к коррозии, дают ему способность качественно проводить тепло. Из-за таких свойств баббиты практически не нагреваются, но и плавятся при более низких температурах.
Свинцовая смесь распространена на производстве автомобилей, так как температура плавления за счет состава повышается. Кальциевые сплавы отличаются низкой ценой, но сохраняют высокую плотность всего состава.