Ардуино: Дальномер с дисплеем 1602

0
24

Дальномер на ардуино с дисплеем 1602

Если вы хотите добавить визуальную обратную связь в свой проект на Ардуино, подключение ЖК-дисплея может стать отличным решением. В этом случае мы рассмотрим использование дисплея 1602, который является популярным выбором среди энтузиастов и профессионалов.

Для начала вам понадобится сам дисплей и подходящий адаптер, такой как ADAFruit 16×2 Character LCD. Затем вам нужно будет подключить дисплей к вашей плате Ардуино. Обратите внимание, что дисплей имеет четыре контакта, которые подключаются к плате: VCC, GND, RS и D4. VCC и GND подключаются к питанию и земле соответственно, а RS и D4 подключаются к цифровым пинам Ардуино.

После подключения дисплея к плате Ардуино, вам нужно будет установить библиотеку LiquidCrystal, чтобы можно было управлять дисплеем. Библиотека доступна в менеджере библиотек Arduino IDE. После установки библиотеки, вы можете начать отображать данные на дисплее.

Если вы хотите отображать данные с датчика расстояния, такого как HC-SR04, вам нужно будет подключить датчик к плате Ардуино и использовать его для измерения расстояния. Затем вы можете отобразить измеренное расстояние на дисплее с помощью функции print() из библиотеки LiquidCrystal.

Подключение и настройка дальномера

Начните с подключения дальномера к вашей плате Ардуино. Большинство дальномеров подключаются к пину 5 В и GND для питания, а также к цифровому пину для данных. Проверьте документацию своего дальномера, чтобы убедиться в правильном подключении.

После подключения дальномера, вам нужно инициализировать его в коде Ардуино. Для этого используйте библиотеку, соответствующую вашему дальномеру. Например, если у вас дальномер HC-SR04, вам понадобится библиотека NewPing. Включите библиотеку в начале вашего кода и инициализируйте дальномер в функции setup().

Вот пример кода для инициализации дальномера HC-SR04 с помощью библиотеки NewPing:

cpp

#include

#define TRIGGER_PIN 12

#define ECHO_PIN 13

#define MAX_DISTANCE 200

NewPing sonar(TRIGGER_PIN, ECHO_PIN, MAX_DISTANCE);

После инициализации дальномера, вы можете использовать его для измерения расстояния в коде Ардуино. Функция ping_cm() из библиотеки NewPing возвращает расстояние в сантиметрах. Вот пример кода для измерения расстояния каждые 500 миллисекунд:

cpp

void loop() {

delay(500);

int cm = sonar.ping_cm();

if (cm >= 0) {

Serial.print(«Distance (cm): «);

Serial.println(cm);

}

}

Теперь, когда дальномер подключен и настроен, вы можете использовать полученные данные для отображения расстояния на дисплее 1602. Для этого вам понадобится библиотека LiquidCrystal для управления дисплеем. Включите библиотеку в начале вашего кода и инициализируйте дисплей в функции setup().

Вот пример кода для отображения расстояния на дисплее 1602:

cpp

#include

#define RS 2

#define EN 3

#define D4 4

#define D5 5

#define D6 6

#define D7 7

LiquidCrystal lcd(RS, EN, D4, D5, D6, D7);

void setup() {

lcd.begin(16, 2);

lcd.print(«Distance (cm):»);

}

void loop() {

int cm = sonar.ping_cm();

if (cm >= 0) {

lcd.setCursor(0, 1);

lcd.print(cm);

}

}

Отображение данных на ЖК-дисплее

Для отображения данных на ЖК-дисплее, подключенном к плате Arduino, вам понадобится библиотека LiquidCrystal. Начните с подключения библиотеки в вашей программе:

cpp

#include

Затем определите пины, к которым подключен дисплей:

cpp

const int RS = 12, EN = 11, D4 = 5, D5 = 4, D6 = 3, D7 = 6;

LiquidCrystal lcd(RS, EN, D4, D5, D6, D7);

cpp

lcd.setCursor(0, 0);

lcd.print(«Привет, мир!»);

Чтобы отобразить данные с датчика расстояния на второй строке дисплея, вы можете использовать следующий код:

cpp

lcd.setCursor(0, 1);

lcd.print(«Расстояние: «);

lcd.print(distance);

lcd.print(» см»);

Где `distance` — переменная, содержащая данные с датчика расстояния. Не забудьте обновить дисплей каждые несколько миллисекунд, чтобы отображать актуальные данные:

cpp

lcd.display();

delay(100);