Уровень шума на стройке станции БКЛ метро проверили по просьбе жителей

0
443

Уровень шума на стройке станции БКЛ метро проверили по просьбе жителей

Специалисты проверили уровня шума и радиации на строящейся станции «Проспект Вернадского» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.

По его словам, станция станет пересадочной с одноименной станции Сокольнической линии метро.

«Проспект Вернадского» БКЛ разгрузит центральные узлы метро и южные участки Арбатско-Покровской и Сокольнической веток столичной подземки. Станция существенно улучшит транспортное обслуживание территории МГУ им. М.В. Ломоносова», – сказал Олег Антосенко.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

 

Уровень шума на стройке станции БКЛ метро проверили по просьбе жителей

 

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Улица Новаторов»;
  • Бирюлевскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

На БКЛ запущены 6 станций метро. 

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Он отметил, что уже построены тоннели с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) до станции «Мичуринский проспект», началась проходка правого тоннеля до станции «Улица Новаторов».

Также ведутся работы по возведению основных конструкций станции «Проспект Вернадского» из монолитного железобетона.

В ходе проверки специалисты измерили уровень шума и радиации на строящейся станции.

«Мы проверяем каждое обращение граждан и тщательно изучаем изложенные факты. К проверкам привлекаются специалисты Центра экспертиз. С помощью самого современного оборудования они проводят измерения уровня шума и вибрации, распространяемых стройками на жилые территории. При выявлении нарушений принимаем административные меры», – пояснил Антосенко.

Он добавил, что радиационная обстановка остается удовлетворительной. Основными контролируемыми показателями радиационной безопасности на объектах метро являются:

  • мощность дозы излучения;
  • активность изотопов радона;
  • плотность потока радона с поверхности грунта в пределах площади застройки;
  • радиоактивность в строительных материалах.

«Превышений уровня шума и радиации выявлено не было», – заключил Антосенко.

МЕТРО 2022: спецпроект

Строительство Большой кольцевой линии метро

 

Станцию «Проспект Вернадского» БКЛ откроют в 2021 году

 

Карта развития метрополитена в Москве

 

На стройках устранили нарушения по превышению уровня шума