Нагрузка на железнодорожные вокзалы столицы снизится в среднем на 20% с запуском первых Московских центральных диаметров (МЦД), сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Маршруты МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» охватывают семь вокзалов Москвы. С запуском движения по диаметрам, который намечен на конец этого – начало следующего года, нагрузка на вокзалы уменьшится», – сказал Марат Хуснуллин.
Глава Стройкомплекса напомнил, что первый диаметр пройдет через Савеловский и Белорусский вокзалы, а благодаря второму можно добраться до Рижского и Курского, а также до площади трех вокзалов – Ленинградского, Ярославского и Казанского.
Кроме того, на МЦД сформируют широкую сеть пересадок на станции метро и Московского центрального кольца (МЦК).
«Раньше часть пассажиров железной дороги приезжали на ближайшие по ходу движения электричек вокзалы и там делали пересадку на метро. Теперь они смогут продолжить свой путь по центру города на МЦД и сделать пересадку на другой станции на более удобную для них линию метро или МЦК», – подчеркнул Хуснуллин.
Заммэра отметил, что также уменьшится нагрузка на участки радиальных веток столичной подземки, в первую очередь расположенные ближе к центральной части города.
«Сейчас многие пассажиры электричек выходят на первой же пересадочной с метро станции. В будущем комфортные условия, созданные как на самих маршрутах МЦД, так и на многочисленных пересадках, позволят выбирать альтернативные варианты передвижения по городу», – добавил глава Стройкомплекса.
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли новый пригородный павильон и дополнительные платформы на Белорусском вокзале, построенные в рамках подготовки к запуску первых двух МЦД.
«Мы полным ходом продолжаем работать для того, чтобы, как обещали, в конце ноября запустить первые два центральных диаметра – МЦД-1 и МЦД-2. Коллеги обкатывают новые поезда, активно идут масштабные работы по технологической инфраструктуре, благоустройству. Вот здесь, на Белорусском вокзале, запущены коллегами две платформы. Они очень важны для запуска МЦД на этом направлении», – сказал Сергей Собянин.
Напомним, Московские центральные диаметры свяжут разные направления Московской железной дороги. С платформ МЦД можно будет комфортно перейти на станции метро и МЦК. Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.
Московские центральные диаметры. Схема
Первые диаметры – МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» планируют запустить к концу этого года. В перспективе появятся и другие диаметры, которые свяжут Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный, Пушкино и Домодедово.
На МЦД-1 и МЦД-2 откроют 66 станций, с 27 из них можно будет пересесть на станции метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. Работать диаметры будут как метро – с 05:30 до 01:00.
По первым двум диаметрам запустят поезда «Иволга». В них будет поддерживаться комфортный микроклимат с системой обеззараживания воздуха. В вагонах предусмотрены крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi, USB-розетки для зарядки гаджетов.
1
|
13
Поезд Московских центральных диаметров «Иволга 2.0»
19.08.19
С запуском первых диаметров общественный транспорт станет удобнее для 3,7 миллиона жителей Москвы и Московской области. МЦД-1 и МЦД-2 улучшат доступность более 45 районов столицы и шести подмосковных городов. Кроме того, появится более 900 тысяч новых пассажирских мест в сутки.
Собянин открыл павильон и платформы на Белорусском вокзале
Разработаны правила перевоза багажа на МЦД
Что такое Московские центральные диаметры