Началось комплексное благоустройство территорий 28 станций Московских центральных диаметров (МЦД) площадью почти 70 га, сообщили в пресс-службе Департамента капитального ремонта столицы.
«Рабочие подготовили строительные площадки, выставили ограждения, установили временные знаки, предупреждающие о ремонте», – пояснили в пресс-службе, передает портал mos.ru.
Для пешеходов и водителей организованы пути обхода. Начался демонтаж бортового камня, старого покрытия тротуаров и проезжей части. На некоторых участках уже прокладывают кабельные линии.
В Департаменте добавили, что местные жители при обсуждении проекта строительства МЦД просили дополнить инфраструктуру улиц после благоустройства.
Самые масштабные работы проведут рядом с ж/д станциями Рабочий Поселок, Сетунь, Москва-Бутырская, Москва-Пассажирская-Смоленская, Тушинская и Ленинградская. На тротуарах уложат новое асфальтовое покрытие. Вдоль пешеходной зоны предусмотрена укладка бордюрного камня. Оборудуют плоскостные парковки и обновят асфальт на дорогах.
На территории установят яркие фонари с энергосберегающими лампами, высадят кустарники и деревья, разобьют газон.
Кроме того, приведут в порядок три двора, расположенных в 1-м Войковском проезде возле станции МЦД Ленинградская в районе Войковский. Здесь установят детские и спортивные площадки, фонари, территорию озеленят. Также отремонтируют тротуары и проезжую часть. Возле станции появится велодорожка к парку «Покровское-Стрешнево».
Будет выполнен ремонт на территориях остальных 22 станций:
- Долгопрудная;
- Новодачная;
- Марк;
- Лианозово;
- Дегунино;
- Тимирязевская;
- Фили;
- Кунцево-1;
- Волоколамская;
- Трикотажная;
- Красный Балтиец;
- Гражданская;
- Калитники;
- Люблино;
- Депо;
- Перерва;
- Царицыно;
- Москворечье;
- Покровское;
- Бутово;
- Щербинка;
- Остафьево.
Там заменят изношенные покрытия на тротуарах и асфальт на проезжей части, установят бордюрный камень и фонари. Также на соседних улицах разместят остановочные павильоны, урны и скамейки, разобьют газон.
Московские центральные диаметры. Схема
Московские центральные диаметры (МЦД) – новый вид транспорта, который объединит формат пригородных электричек и метро, создав фактически систему наземного метро.
Особенность МЦД в том, что диаметры будут проходить Москву насквозь, в то время как обычные электрички имеют конечную остановку на вокзалах. Это увеличит комфорт передвижения по столице и создаст массу новых вариантов маршрутов в Москве и области.
Маршруты интегрируют в систему транспортной инфраструктуры города, интервал движения в часы пик составит 5-6 минут.
МЦД-1 «Одинцово – Лобня» (52 км, 28 станций) и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» (80 км, 38 станций) готовятся к открытию в конце 2019 года.
Позднее планируется запустить маршруты МЦД «Зеленоград – Раменское», «Апрелевка – Железнодорожный» и «Пушкино – Домодедово».
Что такое Московские центральные диаметры
Поезда будущего: новые вагоны для МЦД
Развитие железных дорог
Утверждена программа развития МЦД до 2025 года