17,9 км линий, восемь станций метро и электродепо ввели в столице с начала 2019 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, перед строителями стоит задача удвоить протяженность столичной подземки.
«Самым масштабным проектом в истории московского метростроения является Большая кольцевая линия. Мы уже ввели шесть станций БКЛ, до конца этого года достроим еще две. Запуск всего кольца запланирован на 2023 год», – сказал Марат Хуснуллин.
Большое кольцо метро: участки и сроки ввода. Инфографика
Он добавил, что строители создали большой задел на будущее. Кроме того, сейчас проектируются три радиальные ветки: Коммунарская, Рублево-Архангельская и Бирюлевская.
Коммунарская линия метро
Заммэра напомнил, что за последние восемь лет построено 137 км линий, 73 станции (с учетом Московского центрального кольца) и девять электродепо.
«Таким образом, около 4 млн москвичей получили метро рядом с домом, а задача по удвоению системы метро уже выполнена на 65%», – уточнил Хуснуллин.
Он подчеркнул, что строительство метро – приоритетное направление развития транспортной инфраструктуры города: по объемам и динамике развития подземки Москва – один из лидеров среди городов мира.
При этом глава Стройкомплекса отметил, что строительство метро имеет не только транспортное, но и экономическое значение.
«Например, строительство новых станций ускорило развитие экономики прилегающих территорий в зоне влияния новых линий, а капитализация жилья в окружающих районах выросла на 20%», – пояснил он.
Напомним, 3 июня 2019 года первый участок Некрасовской линии из четырех станций запустил мэр Москвы Сергей Собянин. Для пассажиров открыты «Косино» (пересадка на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
Метро пришло в Некрасовку: как выглядят новые станции
20 июня мэр открыл новый участок Сокольнической линии метро от станции «Филатов луг» до «Коммунарки».
Метро пришло в Коммунарку: подробнее о новых станциях
«В Новой Москве живет уже более полумиллиона человек. Часть живет постоянно, часть – на дачах, а часть – добирается сюда на работу. Мы приняли решение построить даже не одну, а две ветки в этом направлении. Сегодня мы продляем Сокольническую ветку метро до Коммунарки. Это в значительной степени решит проблему», – подчеркнул Сергей Собянин.
МЕТРО 2022: спецпроект
Как открывали новые станции красной ветки метро
Карта строительства метро в Москве