Все тоннели для Большой кольцевой линии (БКЛ) метро будут построены в 2021 году, заявил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Активные работы ведутся на всех участках БКЛ. Сегодня тоннели Большого кольца строят 16 проходческих машин», – сказал Марат Хуснуллин.
Глава Стройкомплекса отметил, что большая часть тоннелей БКЛ уже готова.
«Благодаря упорному и даже самоотверженному труду метростроителей, проложено более 60% всех тоннелей Большой кольцевой линии. К работающим 16 тоннелепроходческим комплексам будут добавлены дополнительные машины. Кроме того, увеличится и число рабочих на этой линии», – добавил Хуснулин.
Зачем Москве нужны двухпутные тоннели метро
По его словам, на строительство станции в Москве уходит от 1,5 до 2 лет.
«Если учесть, что все тоннели будут пройдены в 2021 году, то новая кольцевая линия будет сдана в эксплуатацию в течение полутора – двух лет», – пояснил заммэра.
Он напомнил, что Большая кольцевая линия метро в Москве станет самым крупным кольцом подземки в мире. Ее длина составит 70 км, на кольце будет 31 станция. БКЛ соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Большое кольцо метро: участки и сроки ввода. Инфографика
Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.
Первые шесть станций БКЛ открылись в прошлом году: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Савёловская».
Как ранее заявил мэр Сергей Собянин, на Большом кольце метро построено уже 60% тоннелей.
МЕТРО 2022: спецпроект
Двухпутный тоннель на БКЛ начнут строить осенью
Строительство Большой кольцевой линии метро
Карта развития метро в Москве