Стройплощадка Юго-Восточной хорды не затрагивает зону со сложной экологией

0
160

Стройплощадка Юго-Восточной хорды не затрагивает зону со сложной экологией

На площадке строительства моста через Москву-реку в составе Юго-Восточной хорды не выявлено превышение радиационного фона, сообщил директор государственного казенного учреждения города Москвы «Управление дорожно-мостового строительства» Василий Десятков.

«Наличие экологически сложных участков в районе прохождения Юго-Восточной хорды учитывалось при проектировании магистрали. Строительная площадка расположена на максимально возможном удалении от этих очагов. Радиационный фон в зоне будущей стройки измерялся трижды. Сначала при экологических изысканиях упор был сделан на поверхностные пробы, затем на глубинные. Анализ показал, что при допустимых нормах до 0,2 микрозиверт здесь 0,1-0,14. Наличие повышенного фона радионуклидов не обнаружено. Фон в пределах допустимого», – сказал Василий Десятков.

По его словам, территория берега Москвы-реки, где фиксируется превышение допустимого радиационного фона, в зону стройки не входит. До ближайшего очага со сложной экологической обстановкой – не менее 200 метров.

Помимо этого, строительные работы подразумевают возведение только двух опор моста. Юго-Восточная хорда пройдет в зоне уже существующего участка железной дороги, вне зоны воздействия завода полиметаллов.

«В любом случае, до начала строительства проект Юго-Восточной хорды пройдет обязательную процедуру государственной экспертизы, по результатам которой в него при необходимости будут внесены корректировки. Строительство начнется только после прохождения всех процедур», – отметил Десятков.

Территория со сложной экологической обстановкой находится на контроле у специалистов ФГУП «Радон». На период строительства будет организован постоянный мониторинг экологической обстановки.

Напомним, проект развития улично-дорожной сети в районе «Московского завода полиметаллов» предусматривает строительство участка Юго-Восточной хорды (ЮВХ) в створе улиц Каспийская и Шоссейная.

Это необходимо для улучшения транспортных связей территорий Юго-Западного, Южного и Юго-Восточного округов Москвы и для снижения транспортной нагрузки на Третье транспортное кольцо и основные магистрали этих округов: Рязанский и Волгоградский проспекты, Люблинскую и Липецкую улицы, Каширское и Варшавское шоссе.

Проект предусматривает строительство путепровода по основному ходу ЮВХ вдоль территории «Московского завода полиметаллов», далее путепровод переходит в мост через Москву-реку на опорах. Сейчас завершается проектирование моста.

 

Строительство Юго-Восточной хорды

 

Все о строительстве дорог в Москве