Лемминги против Путина — о митингах «за спасение Интернета»

0
100

Лемминги против Путина — о митингах «за спасение Интернета»

Признаюсь: любые массовые протестные акции вызывают у меня резко негативную реакцию. Это не предубеждение, а здоровая реакция человека, пережившего в своей стране два «майдана»… Однако, будоражившие Россию  недавние митинги «за свободу Интернета» — это вообще что-то особенное. После сотрясшего Венесуэлу 7 марта тотального «блэкаута»  их участники, выкрикивавшие свои нелепые лозунги и выдвигавшие абсолютно взбалмошные претензии к власти,  вызывают только одну ассоциацию – с обезумевшей  стаей леммингов. Против чего кричите, безумные? Чего требуете? «Свободы» получить от наших американских «друзей» такой же «подарочек», только в стократно больших масштабах?!

                                  

Прежде всего,  совершенно очевидно, что как  скакавшие на митинге в Москве с требованиями «спасти Интернет – спасти Россию»,  так и лепившие на двери Роскомнадзора в Санкт-Петербурге указатели о том, что «здесь убивают русский Интернет» оболтусы в глаза не видели того самого закона, против которого с таким жаром протестовали.  Ну, либо они крайне успешно «косят» под полных дурачков… При чем тут «изоляция России», «устройство Северной Кореи» и «борьба с инакомыслием», о которых с таким непробиваемым апломбом вещают наперебой подставляющим им микрофоны западным «голосам» профессиональные борцуны вроде Александра Исавнина из «Роскомсвободы»?  Какое отношение к реальному тексту законопроекта, заявленным в нем целям и задачам имеют   «сжатие пространства свободы», «отставание России от Запада» и «оплетающая всю жизнь паутина цензуры»,  которыми организаторы протеста пугают собранную в Телеграме   «паству»?

 

О цензуре в законе вообще нет ни слова! Если бы «защитники свободы», чья грамотность, судя по всему, ограничивается птичьим новоязом мессенджеров, умели читать документы, в которых «многа букав»,  то они бы в этом легко убедились – и сам документ, и многочисленные его толкования вполне доступны в так неистово отстаиваемом ими «затерроризированном» и «выхолощенном» Рунете.  По сути дела, хитрые и расчетливые проходимцы, созвавшие людей на улицы, перекрутили смысл возможных нововведений с точностью ровно до наоборот. Ведь речь идет ни в коем случае не об отключении России от глобальной Сети, не о блокировании тех или иных ресурсов, доменов или серверов. Как раз,  напротив —  о принятии мер для того, чтобы страна не осталась без Интернета в том случае, если отрезать от него нас постараются западные «друзья» и «партнеры». А также – о минимизации угроз от атак со стороны тех же Соединенных Штатов, которые уже совершенно не скрывая собственных намерений, провозглашают войну с Россией в киберпространстве собственной государственной политикой и военной доктриной.

 

«Перлюстрация трафика», «онлайн цензура»… Да кто вам сказал, что для таких вещей вообще нужно принимать новые законы, еще и оглашать их на всю страну? Да, определенные перехлесты в стремлении «навести порядок в Интернете» в деятельности некоторых депутатов Госдумы присутствуют – но они же и наталкиваются на жесткую критику, как это произошло с клишасовскими идеями по поводу наказания за критику власти или «фейковые новости». Закон о суверенном Интернете – это вообще про другое! Он направлен на обеспечение нашей же безопасности и комфорта. Кроме того, данный законопроект является ответом на Стратегию национальной безопасности США, в которой Россия без обиняков называется в качестве одной из основных угроз, фактически, объявляется врагом «американских ценностей и свобод». В той же стратегии прямо говорится, что врагов будут «наказывать». Тем временем обвинения в очередных «вмешательствах в выборы» или просто «хакерских атаках» сыплются из уст вашингтонских политиков одно за другим. Будем ждать, пока они перейдут от слов к делу? Или, в кои-то веки сработаем на опережение, почешемся до того, как грянул гром – в данном случае, в виде прилетевшего через всемирную Сеть из-за океана «подарочка»?

 

 

Позволю себе утверждать – если до 7 марта все эти рассуждения еще можно было бы счесть пустыми умствованиями и бесплодными гаданиями, то поразивший Венесуэлу «блэкаут» расставил все по своим местам. Сегодня уже нет, практически, никаких сомнений в том, что нештатная ситуация  на венесуэльских ГЭС, погрузившая во тьму целую страну, стала последствием хакерской атаки из Соединенных Штатов. Первыми эту версию озвучили, практически, одновременно,  президент Венесуэлы Николас Мадуро  и Мигель Диас-Канель — председатель Госсовета и Совета министров Кубы. Впоследствии подтвердил ее и венесуэльский министр связи и информации Хорхе Родригес, четко и однозначно указавший: «на автоматическую систему контроля гидроэлектростанции была осуществлена направленная кибератака».

 

Вот именно поэтому я и  называю скакунов «за свободный Интернет» леммингами.  Уж слишком велико сходство с этими мелкими грызунами,  стаями устремляющимися за своими вожаками туда, где, как кажется им, нерассуждающим зверькам, обуянным стадным инстинктом, их ожидает «много вкусного». А в результате получается что? Правильно – массовое самоубийство…  Господа «оппозиционеры» и прочие «протестные лидеры»  могут сколько угодно молоть околесицу о том, что «главная проблема России» заключается в том, что « страной руководит бывший сотрудник КГБ», который спит и видит, как бы это «поставить Интернет под контроль». Понятно, что без попыток оплевать лично Путина на их убогие «акции» кураторы не выделили бы ни цента… Они могут считать депутатов Думы «перестраховщиками» и «паникерами», а их опасения относительно кибератак на Россию объявлять «блажью», вот только…

 

Что тогда прикажете делать с заместителем министра обороны Великобритании  Тобиасом Элвудом, заявляющим, что «сегодня кибератаки стали опаснее ядерного оружия»? Куда запишем этого джентльмена,  призывающего к созданию неких международных правил, наподобие Женевской конвенции о законах ведения войны, которые хоть как-то смогли бы ограничить творящийся во «всемирной паутине» беспредел?  В паникеры? Или уж сразу – в кагэбисты, к Владимиру Владимировичу в компанию?! Весь мир понимает, насколько выросла  опасность глобальной кибервойны всех против всех, в которой не будет ни фронта, ни флангов, ни  переднего края, ни безопасного тыла – только наши пушистые лемминги с Айфонами в лапках продолжают задорно бежать, куда  Телеграм написал, не видя разверзающейся впереди пропасти.

 

 

Закон о суверенном Интернете предлагается к принятию, в частности, для того, чтобы если отношения между Россией и США достигнут венесуэльского «градуса», страна могла бы не просто перейти в режим осажденной крепости, а сделать это с минимальными  потерями – в том числе, обеспечив стабильную работу Рунета. А главное – не допустить, чтобы в наших больницах, оставшихся вдруг без электричества,  умирали дети. Тот, кто отказывается это понимать – либо безмозглый лемминг, либо просто предатель. Именно поэтому  плакаты с призывами «спасать Россию» в руках этой публики выглядят откровенным кощунством, и ничем иным.

 

 

Александр Неукропный специально для Planet Today[/i]