В российский прокат 8 ноября выходит детективный триллер «Девушка, которая застряла в паутине». Главную роль в фильме сыграла британская актриса Клер Фой, известная по сериалу «Корона» и роли жены Нила Армстронга в картине «Человек на Луне», за которую ей прочат номинацию на «Оскар». В интервью РИА Новости она рассказала о подготовке к съемкам боевых сцен и обсудила тему насилия над женщинами.
«Девушка, которая застряла в паутине» — продолжение популярной трилогии «Миллениум» шведского писателя Стига Ларссона о хакере Лисбет Саландер, дописанное уже после смерти автора. Американская экранизация первой книги серии — «Девушка с татуировкой дракона» — режиссера Дэвида Финчера вышла в 2011 году. Главные роли в картине сыграли Руни Мара и Дэниел Крейг. В основу нового фильма лег роман шведского журналиста Давида Лагеркранца. За экранизацию взялся уругвайский режиссер Федерико Альварес.
— Да, я была поклонницей книг и предыдущих экранизаций, они потрясающие. Потом я встретила Феде (Альвареса, режиссера фильма. — Прим. ред.), очень вдохновилась его идеями вернуться к книгам, и это то, что привлекло меня больше всего.
— Вы строили образ своего персонажа, следуя примеру Руни Мары в «Девушке с татуировкой дракона», или старались изобрести свою Лисбет Саландер?
— Я смотрела фильмы о Лисбет, когда они только вышли, и не пересматривала перед работой над нашей картиной, потому что лучше этого не делать. Как поклоннице литературной версии, мне казалось, что они превосходные, а интерпретация главной героини удивительная. Такой уровень актерской игры оставляет след.
— Было довольно необычно увидеть вас в сценах драк. Вам было сложно? Пришлось как-то особенно готовиться?
— Да, эти сцены потребовали физической подготовки, я много занималась с тренером перед съемками. Вдобавок к этому нужно было заниматься хореографией и подобными вещами, чтобы правильно выполнять все боевые связки.
— По жанру «Девушка, которая застряла в паутине» — криминальный триллер, но фильм также поднимает вопрос насилия над женщинами, очень актуальный в Голливуде в последнее время. Вы закладывали такой посыл при работе над своим персонажем?
— Не знаю, какой в фильме посыл, кроме того, что такая проблема существует и, следовательно, не должна замалчиваться. Это нужно понять, и об этом необходимо говорить, а не стыдиться.
— Вам особенно удаются роли исторических персонажей, от британской королевы Елизаветы в «Короне» и Анны Болейн в «Волчьем зале» до жены Нила Армстронга в байопике Дэмьена Шазелла «Человек на Луне». Вам интереснее играть реальных людей или вымышленных персонажей?
— Я обожаю играть и ценю любую возможность это делать. Неважно, играю ли я популярного вымышленного персонажа, как Лисбет, или знаковую историческую фигуру, как королева Елизавета, ответственность и работа над интерпретацией образа одинаково серьезная в обоих случаях. У меня нет предпочтений — кроме того, чтобы просто играть.
— За последнее время вы снялись в фильмах, кажется, всех возможных жанров — от биографического кино до хоррора и экшена. Что лично вам ближе всего? Есть ли у вас какая-то роль мечты?
— Честно говоря, я иду туда, где есть работа. Если написан хороший сценарий, я готова сниматься. Мне неинтересно играть персонажа без истории. Я в первую очередь отталкиваюсь именно от сценарного решения.