Участок от «Хорошёвской» до «Улицы Народного Ополчения» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро строят по новым технологиям. О первых в Москве саркофагах для тоннелепроходческих щитов и уникальном тоннеле с металлоизоляцией – смотрите в видеосюжете портала Стройкомплекса.
На этом участке БКЛ работают два тоннелепроходческих комплекса – «Эльмира» и «Александра». Для проходки соорудили две монтажно-щитовые камеры в тупиках за «Хорошёвской». Здесь впервые в истории московского метростроения применили метод саркофага. Подробнее – в статье.
Зачем на Большом кольце метро бетонный cаркофаг?
Геологическое заключение показало, что это трасса с повышенной карстовой опасностью, здесь активные грунтовые воды. Поэтому было принято решение построить уникальный для российской столицы тоннель.
Проектом предусмотрено внутреннее покрытие обделки (тюбингов) металлом. 80% тоннеля будет выглядеть как монолитная труба диаметром 5 метров 40 см. Подобные перегоны из сборной железобетонной обделки в Москве не выполнялись.
В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро — «Савёловская».
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
МЕТРО 2022: спецпроект
Сейчас в Москве проектируется 57 км линий метро, 23 станции и четыре электродепо. В 2019 году планируется проложить 33 км линий, построить 14 станций и электродепо. В прошлом году открылось 17 станций метро.
При строительстве БКЛ применили инновационные технологии
Все о первом участке Большой кольцевой линии метро
Как строится Большое кольцо метро
Новое кольцо московского метро. Инфографика