Русский мост во Владивостоке по праву можно назвать уникальным достижением российских инженеров. Его длина превышает 3 км, а высота полотна – 70 метров над поверхностью воды.
Мост соединил материк с островом Русский через пролив Босфор Восточный. До его появления у местных жителей было только два варианта переправы на материк – на пароме или зимой пешком по льду, покрывающему пролив.
О строительстве моста активно заговорили во время подготовки к саммиту АТЭС. В 2007 году началось проектирование. Несмотря на отрицательные факторы в виде нестабильной погоды и сезонных колебаний, проект был готов за восемь месяцев. Это стало своего рода мировым рекордом.
Вантовый мост вышел в рекордсмены сразу по нескольким показателям: самый длинный вантовый пролет в мире (1,1 км), самые длинные ванты (580 метров). Кроме того, занял второе в мире по высоте: его пилоны достигают 320 метров.
В августе 2012 года сооружение прошло проверку на прочность, устояв под разрушительным напором тихоокеанского тайфуна «Болавен». А через несколько дней произошло официальное открытие рабочего движения по проезжей части Русского моста.
Фото и описание моста смотрите в разделе «Уникальная архитектура».
Русский мост во Владивостоке
В разделе «Уникальная архитектура» можно узнать и о других необычных мостовых сооружениях.
Например, о самом длинном морском мосте в мире, мостах-акведуки для кораблей, стеклянном мосте над пропастью, подводных мостах и других.
Уникальная архитектура: самые необычные сооружения мира
Стройка века: Крымский мост
Как строят мост возле парка «Остров Мечты»
Какие мосты построят через Москву-реку