Собянин: завершена проходка двух тоннелей на Большом кольце метро

0
316

Собянин: завершена проходка двух тоннелей на Большом кольце метро

Сразу два тоннелепроходческих комплекса финишировали на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил сегодня журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, построены тоннели между станциями «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения», а также от «Аминьевского шоссе» до «Мичуринского проспекта».

«Большая кольцевая линия снимет нагрузку с головных участков метро по всей Москве. После ввода БКЛ все москвичи, которые пользуются подземкой, почувствуют улучшение. Большая кольцевая линия является центральным проектом создания мощного рельсового транспорта в столице, включая радиальные направления метро, Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры. Реализация этих проектов может действительно сделать московский общественный транспорт один из самых лучших в мире. Такой шанс у нас сегодня есть, и мы должны его использовать», – сказал Сергей Собянин.

Одновременное окончание строительства сразу двух перегонных тоннелей произошло впервые в современной истории московского метростроения. Это говорит об огромных масштабах проходческих работ. Сейчас ведется сооружение всех участков БКЛ с помощью 14 механизированных тоннелепроходческих комплексов (ТПМК). Уже готово более 60% тоннелей.

Собянин: завершена проходка двух тоннелей на Большом кольце метро

Сегодня, 8 августа, мэр Москвы проинспектировал строительство станции метро «Улица Народного Ополчения», расположенной на северо-западе столицы в районе Хорошёво-Мнёвники вдоль проспекта Маршала Жукова, в месте пересечения с ул. Демьяна Бедного.

Ее строят в составе участка от «Хорошёвской» до «Можайской». Станцию «Улица Народного Ополчения» планируется открыть вместе с «Карамышевской» в конце 2020 года.

«Улица Народного Ополчения» названа в честь героев отрядов добровольцев, созданных в 1941 году и участвовавших в боях Великой Отечественной войны.

Станция проектируется с пересадкой на будущую Рублево-Архангельскую линию и выходами к жилой и общественной застройке.

Пол станции украсит сибирский гранит темно-серого цвета, стены – трехслойные алюминиевые панели, колонны – нержавеющая сталь.

Стены переходов облицуют саянским мрамором в тон вестибюля и платформы, а пол и ступеньки украсит серый сибирский гранит.

Рисунки в тематических зонах выполнят в виде композиции на тему Народного ополчения 1941 года. Их тема взята из хроники событий тех времен, фотографий, плакатов. Изображения будут имитировать флорентийскую мозайку в градациях серого цвета. Рисунки нанесены с помощью ультрафиолетовой печати.

Сейчас на станции идет разработка грунта. По окончании строительства выполнят комплексное благоустройство территории площадью 43 тыс. кв. метров. Здесь обустроят пешеходные дорожки и площадки для отдыха из брусчатки и плитки, проведут озеленение и установят лавочки.

Напомним, с 2011 года в Москве ввели 155 км линий метро, 81 станцию (с учетом Московского центрального кольца), три дополнительных вестибюля метро и МЦК, а также 10 электродепо.

Большое кольцо метро: участки и сроки ввода. Инфографика

На Большой кольцевой линии метро длиной 70 км будет 31 станция. Она соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Шесть станций БКЛ открылись в 2018 году: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Савёловская».

МЕТРО 2022: спецпроект

Собянин осмотрел станцию БКЛ метро «Карамышевская»

 

Тоннель от «Карамышевской» до «Мнёвников»: начало стройки

 

Строительство Большой кольцевой линии метро