Почему либералы называют девяностые святыми

Почему либералы называют девяностые святыми

Девяностые — совсем недавний период нашей российской истории. Абсолютным большинством россиян это время оценивается резко отрицательно. Однако некоторые продолжают петь дифирамбы, восхваляя эти неоднозначные годы. 

Столкнулся с тем, что многие россияне считают, будто выражение «святые девяностые» сочинил кто-то из борцов с либеральной идеей. Это не так: слова принадлежат авторству Наины Ельциной, схожее выражение употребляла кандидат в президенты Ксения Собчак.

Почему либералы называют девяностые святыми

В этой статье мы не будем стараться искать не причин тех процессов, ни того, почему нашего общество тогда впало в бессильный ступор. Поговорим об этом времени, определяя, для кого и почему эти девяностые стали святыми.

Вопреки решению, высказанному в ходе референдума абсолютны большинством наших сограждан, страна прекратила свое существование, распавшись на 15 независимых государством. Это преподнеслось, как победа демократии и либерализма.

Все большие, глобальные, общие идеи и символы прошлого, казавшиеся незыблемыми, вечными, самыми важными, в один момент объявились неверными, а некоторые — преступными.

За одни сутки рубль обесценился более чем в 10 раз, все накопления людей, доверенные государственному банку, сгорели. Виновной в этом была провозглашена коммунистическая партия Советского Союза, прекратившая свое существование несколько раньше повелением все тех же государственных лидеров.

Почему либералы называют девяностые святыми

изображения: https://golos.io/ru—istoriya/@legin85/ru-ulichnaya-torgovly…

Это обнищание, захлестнувшее страну, провозглашалось либерализацией валюты, что, несомненно, означало еще одну победу демократии. За ней последовала либерализация всей экономики.

Де факто это означало исчезновение гарантий государства перед гражданами, переход значительной части бывших народных предприятий в частные руки. Разумеется, опять же было либерально и демократично.

Верховный Совет, в полном противоречии действующей конституции, был распущен силовым путем. По сути, произошедшее в 1993 г. — самая настоящая цветная революция, сродни украинскому майдану. Это позволило, например, передать Севастополь под юрисдикцию Киева (не все знают, что временно украинским этот город-герой стал именно тогда).

Почему либералы называют девяностые святыми

Цветная революция, Москва,1993 г. изображения: https://pieramoha.org

Далее были первая Чеченская, со сдачей наших позиций по телефону из Москвы, с интервью для западных СМИ советника Ельцина Ковалева прямо из лагеря чеченских боевиков.

Пришли волны наркомании и бандитизма. Сепаратизм заглатывал страну, касался почти каждого региона — это тоже объявлялось демократической победой и либеральными ценностями.

Расстрелянную конституцию переписали под прямую диктовку американских советников. Вся разведсеть бывшего КГБ, не говоря уже о таких «мелочах», как системы слежения и прослушки в США, были сданы официальным актом.

Почему либералы называют девяностые святыми

Советник Ельцина по правам человека. изображения: https://bazaistoria.ru

Все, что нам было дорого и свято, включая самое главное — великую Победу, поливалось грязью. Любое противоречие, хотя бы попытка призвать к доказательствам — обозначалась, как совковость, реваншизм, антидемократичность отсталость.

 

 
 

Все, хоть сколько-то доходное, включая некоторые предприятия сектора атомки и ВПК, сосредоточились под контролем 12 «близких к телу» кланов. При этом производство резалось и перепродавалось, обещанной модернизации так и не произошло. Многие отрасли экономики были нокаутированы и даже убиты, казалось, навсегда.

Было почти полностью уничтожено сельское хозяйство, атомное производство сохранялось на трех предприятиях страны. База министерства обороны перестала обновляться. Не строились медицинские и образовательные центры. Мы почти полностью угробили собственное аптечное производство.

На рынке ресурсов появились иностранные агенты, в количестве более 300 (на данный момент их осталось ровно 2). Страна продолжала нищать с грандиозной скоростью. Нас ждала семибанкирщина и залоговые аукционы. Естественно, это крайне либерально и сверхдемократично.

Почему либералы называют девяностые святыми

Либерально и демократично. изображения: https://coub.com

Общая убыль населения за этот период превысила 32 миллиона человек. Но эти данные — не вся статистика. Говоря о численности населения нельзя брать в расчет только превышение смертности над рождаемостью, необходимо оценивать и сам уровень рождаемости. А он неукоснительно падал с 1988 г — с начала святых либеральных реформ.

Так, в 1985 г. на в среднем по стране одна взрослая женщина воспитывала 2.7 детей. В 1999 г. (без учета региона Северного Кавказа) на одну взрослую женщину приходится уже семья из 0.8 детей. В народе это явление носит название «либеральный геноцид».

В целом же, если исходить из человеческих потерь и ущерба для экономики, святые девяностые превосходят урон, нанесенный стране во время Великой Отечественной.

Зато нас любил так называемый «весь мир». Нам привозили «ножки Буша» (как награду за ликвидацию своего агросектора), нас позвали в «Большую семерку» и в ПАСЕ. Это время «романтики девяностых» называют эрой великих надежд.

Почему либералы называют девяностые святыми

«Весь цивилизованный мир» с нами дружит. изображения: http://www.bagnet.org

Писатель и публицист Захар Прилепин, оценивая этот звучный эпитет, отождествляет самих «романтиков» с лисой Алисой и котом Базилио. Они ведь тоже дарили Буратино великие надежды.

Можно вспомнить еще многое, наверное, повествование закончим вот на чем — предложим вспомнить, наверное, самое главное, как показатель государства — вспомните состояние армии в 1999-2000гг. И сравните с Советской армией. Или с сегодняшней российской. Ах, да, либералы снова призывают нас перестать кормить свою армию — тогда, мол, найдутся деньги на повышение пенсий и пособий. Не понятно только, почему они не находились, когда либералы уже переставали кормить нашу армию. Большая либеральная тайна.

В заключение скажем

Для всей страны, для абсолютного большинства россиян, девяностые — это нечто, сравнимое с адом. Для русофобов и западников, для либералов, для этих Алисы и Базилио девяностые — святые. У нас же демократия, каждый имеет право на свою точку зрения.

источник

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *