Студенты шести ведущих вузов страны прошли практику в ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» этим летом. Они выполняли производственные задачи по градостроительству, инженерии, архитектуре, ландшафтному дизайну, экологии и социологии.
Практику прошли учащиеся следующих вузов:
- Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ);
- Московский строительный университет (МГСУ);
- Московский архитектурный институт (МАРХИ);
- Казанский архитектурно-строительный университет (КГАСУ);
- Государственный университет гуманитарных наук (ГАУГН);
- Российский государственный геологоразведочный Университет им. Серго Орджоникидзе (МГРИ-РГГРУ).
«Будущие градостроители изучали городскую среду. Одни занимались пространственными исследованиями зарубежных практик в области развития прибрежных городских территорий и участвовали в проектах их адаптации на территории Москвы. Другие практиканты проводили анализ Северной Строгинской поймы и Троице-Лыкова и участвовали в формировании проектных предложений. Еще одна группа студентов изучала текущее состояние набережных Москвы-реки и Яузы для определения предпосылок их развития», – рассказали в пресс-службе Института.
Москва-река: как изменятся столичные набережные
Студенты-архитекторы трудились над разными задачами в комплексе – одна группа осваивала работу с 3D-макетами, другая – занималась разработкой эскизных предложений по развитию территорий в районе Капотня и Богородское. Третьи – разрабатывали проект благоустройства Симоновской набережной и района Нагатино-Садовники.
1
|
4
Благоустройство набережной в районе Капотня
24.12.18
Ландшафтные дизайнеры провели исследования территорий вдоль железной дороги и санитарно-защитной зоны. В результате появилась схема благоустройства с различными территориями озеленения: приватной и общего пользования.
Инженеры погрузились в процесс проектирования городских коммуникаций, научились считать нагрузки на системы тепло-, водо- и электроснабжения.
Экологи провели исследования состояния почвенного покрова и растительности на жилых территориях Москвы. Они проанализировали качество среды с использованием интегральных показателей, для чего вычислили содержание подвижных форм тяжелых металлов и исследовали агрохимические показатели, отобрав пробы почв.
Будущие социологи изучили развитие Москвы, обратившись к разным аспектам жизни горожан. Кто-то анализировал численность населения по административным округам и районам, определяя причины наибольшего и наименьшего прироста населения. Другие студенты изучали национальную идентичность населения Москвы и выявляли закономерности, сопоставляя районы проживания с расположением объектов культурного назначения.
Третья группа практикантов рассчитала нормативную обеспеченность населения стационарными и нестационарными объектами торговли.
В области транспортного моделирования будущие специалисты получили навык работы с большой транспортной моделью Московской агломерации. Это уникальный опыт, потому что таких моделей в столице единицы. Они научились проводить расчеты транспортного спроса для прогнозирования дорожно-транспортной ситуации в городе и оценивать нагрузку на транспортную сеть города при градостроительном развитии.
Более 60% студентов-практикантов получили предложение о работе