Собянин осмотрел станцию Большого кольца метро «Карамышевская»

0
149

Собянин осмотрел станцию Большого кольца метро «Карамышевская»

Строительство участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Хорошёвская» до «Можайской» планируется завершить в 2021 году.

«Работы на западном участке БКЛ идут полным ходом. Активно строится станция «Карамышевская», ее сдадим в 2020-2021 годах», – заявил сегодня журналистам мэр Москвы Собянин.

Строительство участка метро от «Хорошёвской» до «Можайской» началось в 2018 году. На отрезке длиной 9 км появится четыре станции: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мнёвники» и «Можайская».

Строительство ведется в два этапа:

  • участок «Хорошёвская – Карамышевская» (работы завершат в 2020 году);
  • участок «Карамышевская – Можайская» (2021 год).

Уже закончена проходка левого перегонного тоннеля от «Карамышевской» до станции «Улица Народного Ополчения». Правый перегонный тоннель между этими станциями готов на 94%. Работы ведет проходческий комплекс «Светлана». Окончание проходки намечено на конец августа.

Старт строительства двухпутного перегонного тоннеля от станции «Карамышевская» в сторону станции «Мнёвники» запланирован на сентябрь 2019 года. Проходку будет вести щит большого диаметра 10 метров – «Лилия», который ранее работал на Некрасовской линии метро.

Что такое двухпутные тоннели? Инфографика

«Карамышевская» расположена в северной части Мнёвниковской поймы. Станция мелкого заложения строится на глубине порядка 25 метров. Два подземных вестибюля будут выходить к будущей жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Около станции появится большой городской квартал, первыми жителями которого станут москвичи, переселяемые из пятиэтажек по программе реновации.

Благодаря строительству пешеходных и автомобильных мостов через Москву-реку планируется организовать комфортные подъезды и подходы к станции метро «Карамышевская» для жителей района Филёвский парк и работающих там (Национальный космический центр), а также для посетителей спортивного парка в Крылатском (Гребной канал).

Кроме того, рассматривается возможность строительства канатной дороги, которая соединит территорию Национального космического центра (НПЦ им. М.В. Хруничева) с Мнёвниковской поймой и станцией метро «Карамышевская».

Дизайн станции «Карамышевская» был выбран в ходе открытого конкурса, победителем которого стало архитектурное бюро Тимура Башкаева.

Собянин осмотрел станцию Большого кольца метро «Карамышевская»

В облицовке стен и потолков будут применены материалы, имитирующие бетонные поверхности трех основных цветов: светло-серого, серого и темно-серого.

Сейчас ведется разработка грунта, устройство основных конструкций станции. Проектировщик – АО «Мосинжпроект», подрядчик – АО «Управление развития строительных технологий».

На базе станции метро «Карамышевская» планируется создать транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Мнёвники» с жилыми, спортивными, общественно-деловыми и социальными объектами. Ожидается, что ТПУ будут пользоваться до 70 тыс. пассажиров в день.

Открытие западного участка БКЛ от станции «Хорошёвская» до станции «Можайская» позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Хорошёво-Мневники, Кунцево, Филёвский парк, Фили-Давыдково с населением более 530 тыс. человек, снизит нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линий метро.

На Большой кольцевой линии метро длиной 70 км будет 31 станция. Она соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Большое кольцо метро: участки и сроки ввода. Инфографика

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первые шесть станций БКЛ открылись в прошлом году: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Савёловская».

МЕТРО 2022: спецпроект

Строительство Большой кольцевой линии метро

 

Карта развития метро в Москве