Технологии укладки пути, позволяющие снизить уровень шума и вибрации от движения поездов, будут применяться при реализации проекта Московских центральных диаметров (МЦД), сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Строительство железнодорожных линий предполагает дополнительную шлифовку рельс и устройство бесстыкового пути. Такая технология укладки активно применяется ОАО «РЖД» не только на МЦД, но и в целом при модернизации железных дорог», – сказал М. Хуснуллин.
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров пояснил, что этот метод повысит комфорт не только пассажиров, но и жителей районов, прилегающих к железной дороге.
«За счет отсутствия стыков между рельсами достигается плавность хода и снижается шум в вагонах, поездка становится комфортнее. Также «бархатный» путь позволяет снизить динамическую нагрузку на подвижной состав и земляное полотно», – отметил он.
Как строят метро Москвы: технологии виброзащиты
М. Хуснуллин добавил, что при интеграции МЦД в городское пространство благоустроят территории рядом с железной дорогой.
«Все эти меры направлены на минимизацию возможного шума от железнодорожного транспорта и улучшение качества жизни в прилегающих районах», – подчеркнул он.
Напомним, проект строительства Московских центральных диаметров подразумевает сквозные маршруты через город. Первые два диаметра, МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск, планируется запустить в конце 2019 – начале 2020 года.
Маршруты МЦД-1 и МЦД-2 нанесут на схему столичной подземки к запуску Московских центральных диаметров. Плакаты обновят в поездах и вестибюлях метро.
Уже готов проект МЦД-3 Зеленоград – Раменское, этот диаметр планируется запустить в конце 2021 – начале 2022 года.
Центральные диаметры свяжут разрозненные направления Московской железной дороги. Также появятся удобные пересадки на метро и МЦК.
Московские центральные диаметры. Схема
Работать МЦД будут как метро – с 05:30 до 01:00. Интервалы движения поездов не превысят 5-6 минут в часы пик.
Оплатить проезд можно будет с помощью банковской карты или смартфона. Турникеты на платформах оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты картой «Тройка», которая действует в метро, на МЦК, в наземном транспорте, электричках и аэроэкспрессах.
Можно будет использовать карты, поддерживающие технологии PayPass и PayWave, смартфоны с функцией Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay.
Открылась платформа ИЦ «Сколково» будущего МЦД-1
Где пройдут Московские центральные диаметры
Куда сместится спрос на жилье с запуском МЦД
В Москве создадут единую систему скоростного транспорта