Васильева предложила вернуть в школы домашний климат

0
153

Васильева предложила вернуть в школы домашний климат

Фото:Р-СпортВозвращение в школу домашнего климата поможет решить ряд психологических проблем школьников, в частности, раннего выгорания детей, сообщила министр просвещения России Ольга Васильева на встрече с педагогической общественностью Хабаровского края.Министр во вторник находится визитом в Хабаровске. Она провела совещание с руководителями органов исполнительной власти в сфере образования регионов ДФО по вопросам реализации национального проекта «Образование».

«На сегодняшний день одной из главных проблем является возвращение домашнего климата в школу… То, что происходит в школах в последние два года, не может считаться нормальным. Наличие психологов в каждой школе это обязательно, потому что на сегодняшний день нам трудно будет справиться с дальнейшими выпадами», — сказала Васильева.Она сообщила, что у современных школьников меняется мотивация. Совсем недавно 16-летние подростки были заточены на лидерство и успех, сейчас им это уже не интересно. Раньше в школе были друзья, сейчас друзей заменяют гаджеты, отмечает министр.»Идет вторая волна большого процесса — отсутствие желания идти в школу у детей разного возраста. Некоторые психологи называют это выгоранием. Так вот, выгорание бывает во втором, третьем, десятом классе», — отметила министр.По ее словам, выгоранию способствуют несколько факторов. По сравнению с 1978 и 1981 годами, количество учебных часов в неделю в школах не увеличилось, но возросла загруженность школьников. Здесь и школьные задания, и желание родителей максимально загрузить ребенка занятиями вне уроков.Министр рассказала историю одного московского второклассника, которому задали сделать проект — презентацию по книге Дефо «Робинзон Крузо». По ее словам, шесть часов родители школьника читали и пересказывали ему главы из книги, потом они сделали презентацию, за которую одноклассники поставили мальчику 24 «крестика», и презентация осталась в школе.»Проектная деятельность вещь хорошая, когда она без фанатизма… Если есть хорошие проекты, они должны куда-то кому-то идти, потому что проектная деятельность, это применение того, что ты знаешь, к той жизни, в которой живешь, а проект ради проекта давайте заканчивать», — подчеркнула Васильева.Она отметила, что дети мало видят родителей и мало бывают на свежем воздухе, потому что загружены выполнением различных заданий, даже в выходные.»Давайте думать о детях, и постараемся сделать самое главное — вернуть школе ту самую школу-дом, чтобы не было никакого психологического выгорания, и чтобы мы получали радость от общения с детьми, а они от общения с нами», — сказала министр.