Тонировании изображения медью или ураном в фотографии»

0
19

Различные другие способы тонирования. Сульфат меди в сочетании с окислителем, например железосинеродистым калием, является тонирующим раствором, позволяющим получать разнообразные цвета от теплого черного через различные оттенки коричневого до кроваво-красного, в зависимости от свойств эмульсии, проявителя и времени тонирования, причем различные цветовые оттенки следуют один за другим по мере хода процесса. 

 

При тонировании ураном получаются цвета от теплого черного через различные оттенки коричневого до цвета сливы и различных нюансов красного до яркого кирпично-красного. Как и при тонировании медью, тонирующее действие происходит постепенно, различные цвета сменяются в определенном порядке по мере хода процесса.

Ввиду того что при тонировании медью или ураном изображение усиливается, черно-белые отпечатки должны быть светлее, чем обычно.

Процессы тонирования оловом, кобальтом, свинцом, никелем, кадмием, теллуром, молибденом, ртутью и ванадием представляют интересные эксперименты, но имеют меньшее практическое значение. За некоторыми исключениями, они не имеют каких-либо преимуществ или менее надежны и более сложны.

Тона от пурпурно-черного до теплого черного можно получить посредством тонирования в щелочном растворе хлористого олова, но результаты в сильной степени зависят от свойств эмульсии.

Множество цветовых оттенков от фиолетового до красного получается при тонировании солями кобальта, но эти процессы вообще ненадежны, результаты оставляют желать много лучшего, цвета мутные, и в наиболее сильных светах могут получаться пятна.

Методы тонирования соединениями никеля имеют значение главным образом в трехцветной фотографии. Пурпурный цвет, подходящий для трехцветной печати, получается тонированием серебряных изображений никельдиметил-глиоксимом или п-диметиламино-бензилиден-роданином, а желтый—тонированием железистосинеродистым никелем, сернистым кадмием или хромовокислым свинцом.

Различные методы тонирования ртутью были описаны Седлачеком. При отбеливании в растворе хлорной ртути и бромистого калия с последующим тонированием в одном из следующих растворов: 1) тиосульфат натрия и тиоцианат аммония, 2) тиосульфат натрия, хлористый барий, тиоцианат аммония или 3) тиосульфат, тиоцианат аммония и азотнокислое серебро — получаются тона от желтовато-коричневого до сепии в зависимости от свойств эмульсии. Постоянство изображений вызывает сомнения.

Теллурид серебра аналогичен селениду серебра и подобно ему дает темно-коричневые изображения. Теллур, растворенный в сульфиде, образует сульфотеллурид, который при тонировании, подобно селеносульфиду, дает изображения с теплыми тонами.

Ванадий позволяет получить изображения, начиная от глубоко-желтых до оранжевых, в сочетании же с солью железа, например с оксалатом окиси железа, желтое изображение из железистосинеродистого ванадия и синее изображение из железистосинеродистой соли окиси железа образуют вместе яркое зеленое. Зеленый цвет слишком ярок для ландшафтов, но подходит для некоторых других случаев.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here