Топ 10 жби для строительства дорог

0
774

Россия всегда «славилась» своими дорогами, но и не только ими. Строительство практически любой дороги, хоть федеральной трассы, хоть улицы, проезда более всего влияет на жизнь людей: пробки, необходимость объезда, потеря времени. Зато ездить по новой дороге, особенно когда она качественно построена одно удовольствие. Наблюдая за очередным строительством горожане и автомобилисты могут увидеть много удивительного:

А для чего все это? В нашей статье речь идет о железобетонных изделиях для строительства дорог.

  1. Бордюрный камень: Бетонный камень гораздо дешевле гранитного. Он оформляет дорогу, разделяет проезжую часть от пешеходной, предотвращает сползание асфальтобетонной смеси. Усиленный бордюрный камень БУ (он имеет вид перевернутой буквы Г) даже может выдержать легкие удары авто и предотвращение ДТП.
  2. Дорожные плиты. Главным преимуществом дорожных плит перед асфальтобетоном заключается в том, что из них можно строить как постоянные, так и временные дороги. Одни и те же плиты можно применить несколько раз. Плиты от 3 до 1.8 можно укладывать техникой с невысокой грузоподъемностью, что существенно экономит бюджет стройки. Однако необходимо подобрать плиты по нагрузке, при ошибке в расчетах они могут не выдержать веса техники. Подробнее о характеристиках плит можно посмотреть здесь.
  3. Плита дорожная ПДН. Почему мы выделяем именно эту плиту среди всех других видов плит? 60-65 процентов территории России (а это не много не мало 11 миллионов квадратных километров) покрыто вечной мерзлотой. Именно для строительства дорог в этих районах и была разработана дорожная плита ПДН — 14, выдерживающая очень высокие нагрузки, серьезный защитный слой и повышенные характеристики по морозостойкости и водопоглощению. Плиты ПДН имеют некоторые отличия между собой, подробнее можно посмотреть в разделе сайта компании ИнвестТрансстрой
  4. Блоки разделительной полосы устанавливают на автострады между встречными полосами для предотвращения аварий.
  5. Фундамент дорожных знаков незаметный, но важный элемент, который опять же призван повысить безопастность дорожного движения.
  6. Звенья водопропускных труб. Дорожные полотна часто пересекаются со всевозможными реками, ручьями, промышленными стоками: это особенно актуально по отношению к длинным трассам с высокой проходимостью. Над реками строят мосты, для небольших потоков строят водопропускные трубы, которые являются сложными системами, состоящими из звеньев, портальных и откосных стенок и других специфических ЖБИ. Все эти конструкции призваны защитить дорогу от размывания и разрушения.
  7. Бетонные трубы играют такую же роль, как и звенья водопропускных труб, однако их применяют при строительстве водостока под малыми дорогами или вне проезжей части. Они рассчитаны на гораздо меньшие нагрузки.
  8. Кольца колодцев. Попасть колесом в открытый люк колодца – большая и не такая уж редкая опасность. Колодцы под дорогами строятся не для воды: обычно это смотровые колодцы, через них сотрудники специальных служб попадают к подземным коммуникациям – теплокамерам, каналам для ремонта и настройки оборудования.
  9. Водоотводные лотки. В нашей статье уже не раз упоминалось об одних из главных проблем для дорожного полотна – взаимодействию с водой. Любая вода как грунтового, надземного так и осадочного происхождения не только камень, но и дороги точит. Отвести воду от дорожного полотна и призваны системы из железобетонных лотков разных видов.
  10. Плиты укрепления откосов. Дорожное полотно не только пересекает неровный земной рельеф, но и само часто создает его: где то под трассу прорывают тоннели, гораздо чаще – возводят насыпи. Насыпь имеет сложную слоистую структуру, но испытывая каждодневные нагрузки от проходящего транспорта, она постепенно начинает расползаться. Для предотвращения подобного явления и используют плиту укрепления откосов. Такие плиты легко распознать по скошенным углам, в которых расположены петли, за которые их крепят друг к другу, создавая при этом защитное полотно.

Кроме всего вышеперечисленного инженерная мысль создала очень много специализированных железобетонных конструкций. Но самое главное все они созданы либо для защиты дороги от обрушения и порчи либо для безопасности дорожного движения.

Материал подготовлен компанией ИнвестТрансстрой г. Екатеринбург (343) 263-20-16, 263-20-39.