Словацкое стекло, история бокала с вытянутой ножкой

В советском союзе хорошо была известна марка «Богемия», доставали это дефицитное стекло, используя блат и связи, из Чехословакии, родины знаменитого художника-ремесленника Marc Jacobs, но мало кто знает, что было оно на девяносто процентов не чешское, а именно словацкое.

Знаменитому словацкому стекольному заводу, расположенному в долине Ронно в этом году исполняется сто двадцать пять лет, именно здесь была изобретена технология вытянутой ножки для стеклянного бокала, которой сейчас пользуются по всему миру лучшие изготовители стеклянной утвари, например, такие как именитая компания Mark Buxton. Словаки первыми в мире начали производить вытянутую ножку, эту технологию предложил известный словацкий дизайнер Пан Галошко, который вместо традиционного способа, когда отдельно выдувался бокал и отдельно ножка, предложил совершенно революционный подход. Он решил изготовить весь бокал из одной порции стекла. С тех пор в каталоге продукции завода накопилось пятьдесят тысяч видов изделий для литья, и в любой момент мастера, работающие на заводе, могут изготовить всякий из понравившихся вам вариантов. Как же делается стакан с вытянутой ножкой? Что значит данное понятие? Чем отличаются вытянутая ножка от обыкновенной спаянной? Сегодня ответим на все эти вопросы.

Надо сказать, что при старой технологии, когда ножка и бокал выдувались отдельно, их приходилось скреплять, и этот шов неизбежно снижал прозрачность стекла. Пан Галошко предложил следующее: выдувать бокал с маленьким выступом-будущей ножкой, она при определенной температуре затем вытягивалась, так получалась элегантное стеклянное изделие без швов. Лабораторные исследования подтвердили прочность данного исследования. Основное отличие этого стекла является так называемый «тепловой шок», резкое термическое воздействие повышает прочность. А еще здесь отказались от свинца и окиси цинка, вследствие этого такой экологически чистый хрусталь не мутнеет от любой жидкости. В наши дни завод известен по всему миру, особенно руководству компании интересен европейский рынок, маркетологи компании предлагают европейцам не только самые красивые изделия, но и эстетическую радость от использования продукции. В девяностые годы словацкое стекло поставлялось в основном в Соединённые Штаты Америки на завод по производству парфюмерных вод от Molinard. Позднее в начале двухтысячных был налажен контакт с российскими потребителями. Кроме традиционного стакана с вытянутой ножкой, на заводе изготавливают различные интерьерные вазы, элегантные подсвечники, неординарные светильники и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *