Автовышки — назначение и разновидности

0
335

В строительстве и коммунальном хозяйстве для выполнения работ на высоте используется специальная техника — гидроподъемники. Они обеспечивают передвижение люльки, в которой могут находиться инструменты, люди или материалы. Передвижение люльки осуществляется в пределах рабочей зоны. Максимальная высота зоны может достигать 50 метров, а величина бокового вылета — 8-20 метров.
Обычно гидроподъемники состоят из люльки и стрелы, автомобильного шасси и опорно-поворотного основания. Стрела имеет размеры от 12 до 50 метров. Грузоподъемность люльки — до 300 кг. Самые простые модели автовышек — локтевые, или коленчатые. Стрелы коленчатых механизмов состоят из нескольких секций — обычно 2-3. Секции соединяются с помощью специальных шарниров. Посредством действия гидроцилиндров происходит раскладывание колен стрелы и их складывание относительно друг друга. Коленчатые модели отличаются массивностью и требуют много пространства для работы. Их чаще используют на строительных объектах и заводских территориях.
Выделяют также телескопические гидроподъемники. Они востребованы в коммунальном хозяйстве и дорожном строительстве, в рекламных агентствах и на объектах связи, энергетики. Деление устройств на телескопические и коленчатые является условным. В большинстве компаний, которыми осуществляется продажа автовышек, предлагают комбинированные модели. Такие коленчато-телескопические подъемные механизмы имеют меньшие размеры складных секций. Это помогает перемещать люльку по горизонтали линейными движениями. Как под положительным, так и под отрицательным углом к горизонту.
Более сложное устройство имеют гидроподъемники, которые оборудованы стрелой с несколькими секциями, размещенными одна в другой. Перемещение секций осуществляется с помощью ползунов — специальных механизмов. Все положительные качества комбинированных моделей в себе сочетают рычажно-телескопические устройства. Они обладают такими характеристиками, как:

    • Маневренность.

 

    • Облегченная конструкция.

 

Существуют также модели вертикального подъема, которые используются при обслуживании линий электропередач. Их отличие от остальных моделей в том, что они обладают ограниченным применением, устанавливаются на шасси с повышенной проходимостью, а люлька имеет повышенное значение грузоподъемности — примерно вдвое, порядка 600 кг. Производство подъемных механизмов на шасси автомобилей сегодня налажено в странах СНГ — Беларуси, России, Украине, а также в Европе и Азии широко распространены китайские и японские модели.
Источник информации: компания Орион-Моторс