Самодельные откатные ворота со средней балкой — поэтапная инструкция

0
519

В процессе работы над откатными воротами потребуется наличие инструмента в виде:

сварочного аппарата с электродами;
швеллерной конструкции;
дополнительных фурнитурных элементов, указанных в чертежах;
стальных труб с различными видами сечений, размер которых определяется индивидуально;
при необходимости, автоматического блока управления;
арматурных элементов;
бетонного раствора для фундамента;
болгарки;
профильных труб;
дополнительных элементов защиты;
обезжиривателя;
антикоррозийных составов для металла;
материала для обшивки.
Кроме того, потребуется наличие несущих элементов в виде опорных частей, высокомощных подшипников, 3-4 стоек.

Современные варианты организации ворот откатного типа подразумевают отсутствие верхней и нижней направляющей. Откатные ворота со средней балкой не имеют ограничений по высоте автомобильного средства, которое будет через них проезжать. Для раздвижения створок используется профильная балка консольного типа. Направляющие при этом, двигаются по тележкам роликового типа. Для фиксации блока, которые сдвигает ворота, используется ранее предусмотренный фундамент из бетона.

Откатные ворота консольного типа отличаются самым продолжительным сроком эксплуатации. Так как у этих ворот ролики находятся непосредственно внутри консольных направляющих. Таким образом, удается минимизировать их контакт с внешними раздражителями. С помощью этих роликов выполняется как откат секционных составляющих, так и равномерное распределение нагрузки от ворот.

От величины роликового блока зависит величина консольной направляющей и мощность электроприводного механизма. Учтите, что автоматические составляющие подбираются в соотношении с мощностью ворот и с небольшим запасом. Для покупки блока управления воротами обратитесь на строительный рынок или в специализированные магазины.

Откатные ворота своими руками изготовить очень сложно. Прежде всего, необходимо иметь навыки работы со сварочным аппаратом. Далее следует определиться с размерами ворот, способом их открывания, необходимостью или отсутствием автоматического механизма и т.д.

Размер ворот определяется индивидуально и зависит от размеров транспортного средства, которое будет чрез них проезжать. Оптимальное значение ширины проема для организации ворот составляет 500 см. Для более подробного определения размера, сначала установите колышки, которые будут импровизировать ворота по ширине и попробуйте заехать во двор на автомобиле. Интервал, который используется в качестве отката должен быть больше ширины ворот в полтора раза.

На начальном этапе ворот изготовления следует установить опоры, которые будут принимать на себя всю нагрузку от веса конструкции. В качестве опорных столбов используют деревянные, металлические, бетонные столбы. В данном вопросе следует исходить из индивидуальных особенностей ворот, материала для их обшивки и т.д. В любом случае, деревянные опоры нуждаются в дополнительной гидроизоляции и защите. Они отличаются самым непродолжительным сроком эксплуатации, быстро поддаются гниению и разрушаются. Бетонные столбы — отлично противостоят коррозии, влаге, температурным колебаниям. Кроме того, они с легкостью выдерживают все возложенные нагрузки.

Однако, для их изготовления необходимо использовать большое количество времени и денежных вложений. Оптимальный вариант — столбы из металла. При правильной антикоррозийной обработке, они прослужат больше всех вышеперечисленных вариантов. Глубина заложения опорного столба должна составлять треть от его длины. После подготовки опорного столба он устанавливается во внутрь ранее обустроенной ямы. На дне которой рекомендуется обустроить песчаную и щебневую подушку. Таким образом, удастся предотвратить пучение почвы и дальнейший перекос конструкции. Заливка опорного столба выполняется бетонным раствором. Дальнейшие работы рекомендуется проводить только спустя неделю после заливки.

Откатная конструкция нуждается в дополнительном изготовлении фундамента. Для этого потребуется наличие стального швеллера, ширина которого варьируется в пределах 150-210 мм. Сечение швеллера составляет 10-15 мм. Арматуру необходимо разрезать на небольшие куски и уложить на швеллерные полки. Далее обустраивается элемент в виде котлована. Его длина должна занимать половину проема, а ширина составляет около полуметра. Верхняя часть швеллера располагается на таком же уровне, как и заезд. Таким образом, удастся получить идеально ровное основание для монтажа подшипников.

Конструкция откатных ворот со средней балкой определяется индивидуально в чертежах. Пока выполняется застывание бетона, изготавливаются несущие конструкции. Для этих целей используется профильная труба. Изначально, необходимо удалить окалину с трубы с помощью болгарки.

В процессе работы особое внимание уделите правилам безопасности. Процесс очистки труб выполняется в защитной маске и перчатках. Далее трубы нужно обезжирить с помощью спирта или бензина. Далее, используя пульверизатор, обработайте поверхность труб антикоррозийной пропиткой. Таким образом, удастся защитить металл от влаги и продлить срок его эксплуатации минимум в два раза.

Более широкие трубы используются для изготовления внешнего каркаса, а более узкие — для внутреннего. Таким образом, удастся добиться максимальной устойчивости ворот перед механическими воздействиями. Профильные трубы соединяются между собой сварочным аппаратом с интервалом в 300 мм. Получившаяся конструкция дополнительно соединяется с откатными направляющими. Приваривание всех деталей выполняется с соблюдением шахматного порядка, таким образом, удается избежать деформации полотна.

На швеллерной части откатных ворот со средней балкой, выставляется роликовый блок с максимальным сдвигом. В соотношении с уровнем выставляется полотно, соединенное со швеллером с помощью сварки. Внутренняя часть ворот дополнительно оснащается блоками управления. Таким образом, выполняется самостоятельное изготовления ворот откатного типа.

Дополнительно на них устанавливается ручной или автоматический привод. Более удобный в эксплуатации электрический привод. Он позволяет снизить время на открывание и закрывание ворот.