Прожекторы для освещения аэропорта

Как и любые другие объекты инфраструктуры, аэропорты подлежат оборудованию их системами искусственного освещения. Требования, которые предъявляются к искусственному освещению аэропортов, прописаны в соответствующих нормативных документах.

ВАЖНО! В числе обязательных – требования по надежности, долговечности, энергоэффективности. Система должна работать при любых погодных условиях и обеспечивать освещенность, величина которой регламентирована.

Эти документы регламентируют нормы освещенности, применяемую аппаратуру, источники питания и т.д. Тип нормирующего документа (РЭГА, СНиП) определяется объектом в составе комплекса аэропорта, а также назначением воздушной гавани (гражданское, военное). В качестве осветительного оборудования предусмотрено использование прожекторов и других приборов.

Применение прожекторов для освещения аэропорта

Основными пространствами комплекса, для которых необходимо предусматривать искусственное освещение, являются:

  • Аэродромы.
  • Пассажирские терминалы.
  • Грузовые терминалы.

В качестве осветительного оборудования на всех указанных пространствах используются главным образом прожекторы и светильники. Прожектор для освещения аэропорта представляет собой прибор, состоящий из лампы и оптической системы. С помощью рефлектора (зеркала) и линзы аппарат концентрирует световой поток лампы в ограниченном пространственном угле. Предусмотрено использование прожекторов заливающего света мощностью 400 Вт…2 кВт в системах искусственного освещения аэропортов.

  • Для освещения открытых инженерных сооружений аэродрома применяют прожекторы, устанавливаемые на мачтах и опорах высотой 12…50 м. Данные конструкции оборудуют короной – стационарной либо мобильной. В первом случае обслуживание прибора осуществляется с помощью лестниц и технологических площадок – и то, и другое базируется на самой конструкции и имеет ограждение. Во втором случае обслуживание производят с уровня земли.

ВАЖНО! Степень защиты от проникновения воды и посторонних предметов для такого оборудования должна быть не менее IP65.

Прожекторами освещают перрон (в больших комплексах их несколько) аэродрома; места стоянки, заправки, технического обслуживания воздушных судов; аэродромные склады. В составе летного поля освещаются рулежные дорожки. Взлетно-посадочная полоса искусственно не освещается. Для визуального ориентирования на ней в темное время суток (в условиях недостаточной видимости) используется светосигнальное оборудование.

  • В помещениях аэровокзала прожекторы и светильники базируются, как правило, на существующих конструкциях – главным образом, на несущих фермах покрытия.
  • Прожектора освещения складских помещений грузового комплекса монтируются также на несущие конструкции покрытия, а также на вертикальные элементы – колонны, стены. Этот очевидный способ применяется в любых сооружениях подобного типа.

Осветительное оборудование

В системах искусственного освещения основных функциональных пространств воздушной гавани используются, как правило, следующие осветительные приборы.

  • Прожекторы заливающего света, оборудованные металлогалогенными лампами. Данный источник света, компактный и мощный, является классическим для аэропортов, ж/д станций, стадионов и других открытых больших пространств.
  • Светодиодные прожекторы с высокопроизводительной оптической системой.
  • Плоские светильники, оборудованные светодиодными лампами. Имеют алюминиевый корпус, для концентрации светового потока используются оптические линзы.

Светодиодное оборудование приобрело большую популярность благодаря своей высокой энергоэффективности при обеспечении достаточной яркости. Данные источники света просты в эксплуатации и долговечны. Так, светильники, оснащенные безэлектролитными конденсаторами, имеют ресурс до 100 тыс. часов.

Статья подготовлена специалистами компании «Электростарт» — перейти на сайт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *