Очередное напоминание туристическом статусе Алтайского края обойдется бюджету почти млн рублей

0
111

Власти Алтайского готовы заплатить 4,8 млн рублей за организацию праздника «Алтайская зимовка», который начнется 1 декабря на территории туркомплекса «Бирюзовая Катунь». В такую сумму укладываются несколько аукционов, объявленных властями. Подробности приводятся в документах на сайте госзакупок.

Организация мероприятия, которое должно подчеркнуть туристический статус региона, состоит из целого комплекса услуг. Всего опубликовано 12 закупок, сумма которых варьируется от 26 950 рублей до 1,4 млн рублей. Дороже всего обойдется организация и проведение деловых и развлекательных мероприятий в рамках праздника. В сумму входит разработка концепций, освещение, подготовка помещений, организация транспортировки, расселения и питания участников семинаров и совещаний, которые будут посвящены региональному и международному сотрудничеству в сфере туризма, управлению отелями, и индустрии гостеприимства. Также гостей будет развлекать конкурс шеф-поваров.

Кроме того, в рамках «Алтайской зимовки» будут проведены спортивно-развлекательные мероприятия: концерты, показательные выступления, конкурсы с призами и прочие увеселительные мероприятия. Все это обойдется в 810 тысяч рублей. Поставщик должен организовать досуг приезжих и поставить все необходимое оборудование.

Транспортное сопровождение всех участников праздника обойдется в 960 тысяч рублей. Сумма включает доставку на сам праздник из аэропортов и вокзалов с помощью турфирм, а также экскурсионные поездки для гостей в заказник «Лебединый», куда на зимовку ежегодно прилетают лебеди.

Остальные затраты уйдут на сувениры, листовки, рекламу, информационное освещение, организацию отдельных спортивных мероприятий вроде лыжных гонок или турнира по хоккею.

Все закупки сделаны от имени КГБУ «Туристический центр Алтайского края». Мероприятие проводится в рамках госпрограммы «Развитие туризма в Алтайском крае», следует из обоснования всех аукционов в карточках заданий. Также из документов можно узнать, что главной целью праздника является «формирование позитивного имиджа Алтайского края как всесезонного, благоприятного для туризма региона России». Главная задача — демонстрация туристско-рекреационного потенциала Алтайского края; увеличение туристских потоков в регион в зимний период; развитие событийного туризма в Алтайском крае и привлечение дополнительного потока туристов.

Отметим, что проблема развития туризма в регионе давно стоит на повестке и у властей, и у общественности. Жители края наверняка хотели бы, чтобы их малую родину полюбили туристы из других регионов и иностранцы, благо, для этого есть потенциал и возможности. Однако развитие такой сложносоставной отрасли не происходит путем единовременных денежных вливаний в имиджевые праздники и мероприятия. Как подчеркивают сами власти, необходим комплексный подход, который должен учитывать все особенности региона и развивать всю туристическую инфраструктуру.

Между тем Алтайский край является одним из участников эксперимента по курортному сбору. Пока он введен только на территории Белокурихи. По итогам шести месяцев в Фонд развития курортной инфраструктуры Алтайского края поступило 15,7 млн рублей, что в два раза меньше ожидаемой властями суммы. Алтайские законодатели остались озадаченны таким результатом и попытались объяснить это неправильными подсчетами.

Фирмы и организации Белокурихи имеют серьезные долги и не могут до конца расплатиться с подрядчиками за работы. «Дирекция санаториев курорта Белокуриха» признана банкротом, а несколько учредителей курорта и санаториев вместе с администрацией должны выплатить контрагентам около 3 млн рублей. Эту сумму якобы планируется взять из поступлений от курортного сбора, однако, не ясно, возможно ли это, потому что деньги по закону должны напрямую идти на благоустройство города.