Россияне вдвое нарастили траты в черную пятницу

0
113

—>

Россияне вдвое нарастили траты в черную пятницу

В этом году оборот продаж российских ритейлеров во время «черной пятницы» увеличился почти в два раза по сравнению с аналогичной акцией 2017 года, достигнув рекордных показателей. Лучше всего россияне покупали одежду, электронную технику и товары для дома, хуже — авиабилеты.

В нынешнем году россияне потратили на товары со скидкой в рамках «черной пятницы» вдвое больше, чем год назад, свидетельствуют подсчеты агентства агентстве «Infoline-Аналитика». В период акции, которая во многих торговых точках проходила не один, а несколько дней, в результате чего «черная пятница» продлилась с 19 по 25 ноября, выручка увеличилась на 70-100% относительно обычных дней. В маркетинговой компании Criteo уточняют, покупать товары со скидкой россияне начали в ночь с четверга на пятницу, — сразу после начала действия скидок продажи во многих точках увеличились на 230%.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в беседе с «КоммерсантЪ» пояснил, в нынешнем году ассортимент товаров, продаваемых со скидкой, расширился, в том числе за счет залежавшейся продукции и непопулярных наименований. 23 ноября в традиционных магазинах граждане закупились непродовольственными наименованиями на 70 млрд рублей, а в интернет-магазинах – еще на 17 млрд рублей. При этом в дистанционной торговле оборот увеличился в среднем в 5 раз относительно предыдущих дней, в стационарных магазинах – на 30-40%. Активнее всего жители России скупали одежду и обувь, бытовую технику и электронику.

Производитель онлайн-касс «Атол» подтверждает, дистанционно жители страны приобрели гаджеты стоимостью 299 млн рублей, в лидерах традиционно оказались смартфоны, аксессуары и софт. При этом средний чек интернет-заказов увеличился на 31% относительно предыдущих дней ноября, и на 65% — относительно дней распродаж в минувшем году, говорит основатель «Атол» Алексей Макаров.

По данным «М.Видео-Эльдорадо», в дни распродаж россияне совершили в сетях покупки с экономией в размере 70 млн рублей, при этом посещаемость и количество покупок в магазинах относительно предыдущих дней удвоились, и оказались на 30% выше показателей «черной пятницы» 2017 года. В лидерах продаж оказались смартфоны, пылесосы и микроволновые печи. В интернет-гипермаркете Ozon также констатируют удвоение продаж. Лидерами заказов стали товары для детей, дома и сада, одежда, электронные устройства и книги.