Второй Северомуйский тоннель потянет на 261 млрд рублей

0
109

—>

Второй Северомуйский тоннель потянет на 261 млрд рублей

Постройка нового Северомуйского тоннеля на БАМе целесообразна для пропуска в восточном направлении растущих объемов грузов, но проект обойдется в 261 млрд рублей. К такому выводу пришел отраслевой институт ИЭРТ, выполнявший анализ проекта по заказу ОАО «РЖД».

Специалисты Института экономики и развития транспорта по заказу «Российских железных дорог» подготовили технико-экономическое обоснование второго Северомуйского тоннеля, который позволит расширить пропускную способность БАМа и нарастить поставки грузов в восточном направлении. Документ имеется в распоряжении «КоммерсантЪ». Необходимость расширения БАМа в районе Северомуйска возникла вследствие того, что первый одноименный тоннель является одним из наиболее узких мест магистрали. Ежесуточно его может пересекать только 16 пар поездов, а грузопоток не превышает 16 млн тонн.

Второй туннель, согласно техзаданию, должен пропускать еще 34 пар поездов в сутки. Потратить на его строительство в правительстве готовы 10 лет. Эксперты института подтвердили, что данный проект является более перспективным, нежели расширение Транссибирской магистрали. Общие инвестиции в расширение БАМа достигнут 950 млрд рублей. Непосредственно возведение тоннеля обойдется в 190 млрд рублей без учета НДС, однако, с поправкой на инфляцию, к 2024 году смета увеличится без малого до 261 млрд рублей. Летом нынешнего года источники издания в правительстве полагали, что построить тоннель можно будет за 100 млрд рублей.

Между тем, потенциальный частный инвестор проекта уже найден. Компания «Сибирский антрацит» выразила готовность присоединиться к проекту, с расчетом на дальнейшее введение предоплаты для грузоотправителей, которые пожелают гарантированно и в срок пройти узкое место. Федеральное антимонопольное ведомство предложение изучает, в самом «Сибантраците» предложение компании не комментируют.

Представители железнодорожной отрасли говорят, кроме Северомуйского туннеля, на БАМе присутствуют и другие узкие участки, и их также потребуется расширять. Они полагают, что продавать приоритетной пропуска через новый тоннель некорректно, поэтому более оптимально строительство второго тоннеля за счет кредитных средств. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что привлечение частных инвестиций в проект маловероятно, поскольку окупаемость второго тоннеля находится под сомнением. Более того, не исчерпаны возможности повышения пропускной способности существующего туннеля, добавляет эксперт.