Археологи нашли в Зарайске череп мамонта с кладом внутри

—>

В районе подмосковного Зарайска в ходе археологических раскопок обнаружено жилище первобытного человека, а также кости и череп мамонта со спрятанным внутри своеобразным «кладом». Об этом сообщает пресс-служба министерства культуры Московской области.

Руководитель археологической экспедиции Института археологии РАН, кандидат исторических наук Сергей Лев сообщил, что в ходе раскопок на Зарайской стоянке (памятнике мирового значения эпохи верхнего палеолита) специалисты обнаружили череп мамонта с кладом внутри. В черепе были найдены изделия из кремня и заготовки для орудий.

Зарайскую стоянку обнаружили в 2016 году в ходе земляных работ по устройству архитектурной подсветки в государственном музее-заповеднике «Зарайский кремль». Насыщенный культурный слой возрастом не менее 20 тыс. лет археологи зафиксировали в траншеях возле проездной Егорьевской и наугольной Караульной башен. В настоящее время Зарайская стоянка — самое древнее место обитания людей в Подмосковье.

Минувшим летом сообщалось о том, что останки мамонта обнаружены при строительстве федеральной трассы «Таврида» в Крыму. Строители в ходе работ наткнулись на карстовую пещеру протяженностью около одного километра.

Обнаруженную карстовую пещеру сохранят, несмотря на строительство трассы. Все желающиеся, двигающиеся по трассе «Таврида» смогут эту пещеру посетить.

В скором времени мамонты могут вновь появиться на земле. Американские исследователи ранее «вплели» ДНК мамонта, выделенную из замороженных останков, в геном азиатского слона. Последующие эксперименты, как отмечалось, позволят изменить геном слона настолько, что на свет появится представитель нового вида.

Как объясняли ученые, цель их работы – вовсе не создание «Парка Юрского периода», а расширение среды обитания азиатских слонов, оказавшихся под угрозой вымирания. Сделав этих слонов устойчивыми к низким температурам, исследователи рассчитывают переселить их в тундру и тайгу. Еще одним плюсом от возвращения мамонтов, отмечают они, может стать возрождение экосистемы — в тундре возродятся древние пастбища.

Три года назад в Якутске начала работу первая в России лаборатория по изучению ДНК вымерших животных. О планах по ее созданию было объявлено весной 2014 года. Стоимость проекта оценивалась в 100 млн рублей.