Почему не запускается бизнес после покупки франшизы?

0
95

—>

Почему не запускается бизнес после покупки франшизы?

Предлагаем не рассматривать «сырые» франшизы, несущие в себе не отлаженные бизнес-процессы, с красивыми лозунгами и «ненаполненностью» в действительности.

Поговорим о том, почему у конкретного партнера (франчайзи), купившего рабочую франшизу, уже растиражированную сотнями других партнеров, «не идут дела», почему бизнес не запускается.

Самая распространенные «причина», которую озвучивают не запустившие бизнес франчайзи: «у нас сложный регион» — маленький город, высокая конкуренция, депрессивный регион… Вывод опровергается наличием успешного партнера в том же или схожем городе, а также детальным разбором сложностей при запуске бизнеса.

Реальных причин неудачного запуска может быть несколько:

1. Недостаток ресурсов.

Мало денег. По бизнес-модели нужно N денег, а в реальной жизни их в 2 раза меньше. Начинается экономия: берем персонал по-дешевле или «сам буду за всех работать», рекламу давать не будем, подождем «лучших времен». А времена эти долго не наступают. Что делать? Смотреть бизнес-модель до покупки франшизы, выбирать франшизу в соответствии с имеющимися средствами. Если выбранная франшиза подходит по бюджету, то быстрее выходить на точки безубыточности. Ведь дополнительное время увеличивает расходы при запуске. Растягивание «осторожного старта» с целью экономии бюджета, как правило, себя не оправдывает.

Нехватка времени собственника. Делать все самому «быстрее и интенсивнее» почти невозможно. Если у вас уже есть бизнес, и он требует времени, или есть серьезные обязательства в семье, то до открытия нового направления решите: что из имеющихся дел вы можете делегировать. При запуске сразу ищите помощника.

Нет профессиональных кадров. Франчайзер, в большинстве случаев, дает рекомендации по подбору персонала, предлагает базу знаний. Но только вы принимаете решение о найме сотрудников и том какими будут эти сотрудники. Если нет опыта в подборе персонала, то безопаснее прислушаться к рекомендациям собственника, чем «развивать интуицию» и проверять метод проб и ошибок.

2. Ожидания и договоренности.

Информации много, ее сложно изучать. Есть база знаний, есть программные продукты, но прежде, чем разобраться во всех тонкостях, нужно «серьезно попотеть». Сложно на этапе запуска, — это значит, что вы купили «наполненную» реальную франшизу – уже хорошо! Читать материалы необходимо, делать по инструкциям тоже. Именно за них вы платили франчайзеру, и без вашего участия «сам» бизнес работать не будет.

Мало консультаций и поддержки. Из предыдущего пункта возникает соблазн все спросить лично. Читать и смотреть видео-уроки долго, не интересно, можно «не так понять». Спросить быстрее! И спрашивать нужно, но желательно только то, что уже прочитано и непонятно… и не повторяться с вопросами. Иногда консультации строит заменить посещением обучающих семинаров и тренингов – они выстраивают систему знаний, позволяют уточнить детали индивидуально.

Скрытые расходы. Не рассматриваем недобросовестные франшизы. Поэтому, как правило, «скрытыми» оказываются расходы, на которые партнер просто не обратил внимания. Запомнить все сразу сложно, бизнес-модели бывают объемные, детали в договорах прописаны сложным языком. Что делать? Спрашивать, читать, считать. К скрытым расходам не стоит относить риски, связанные с принимаемыми вами решениями. Например, 1-2 месяца паузы или выбор более дорогого офиса.

Требования франчайзера прописаны. Если необходимо сдавать отчеты или обучать сотрудников, то франачайзер эти требования ввел для безопасности сети. Первое, что нужно принять – это требования и порядок работы. Невыполнение требований может привести к негативу, неустойкам, и не поможет двигаться дальше.

• «Я ничего не должен», «нас не догонят». Если вы платите роялти как % от выручки, если партнеров 100+, — то франчайзер уже точно нашел, как измерять вашу выручку. Не нужно пробовать скрыть прибыль и клиентов. Тайное очень быстро становится явным. Работа по франшизе строится на доверии и честности в выполнении обязательств.

3. Пропущенные контрольные точки, ошибки запуска.

В любом бизнесе можно выделить этапы запуска, каждому этапу соответствуют начало, окончание и критерии, на основании которых можно оценить его успешность. Стоит упустить, затянуть с одним этапом — и начинает собираться «снежный ком» проблем, все сложнее развивать бизнес.

Вывод – нужно ознакомиться с контрольными точками и работать по плану, не забывая «мелочей». Например, в бизнесе 1С:БухОбслуживание – это изучение базы знаний, посещение вебинаров, курсов и тренингов, бесплатная сертификация персонала, согласование бизнес-плана и тарифов, работа в облаке 1С и подключение первых 5-и клиентов. Если все это выполнено за 4 мес., то можно сказать, что бизнес запущен, и партнер начал производство услуг по стандарту фирмы 1С, использует маркетинговую поддержку. Абсолютному большинству из 600 партнеров сети это удалось.

Запускайте свой бизнес и передайте рутину бухучета партнерам 1С:БухОбслуживаие.