Антимонопольщики поставили точку споре бийских пельменных магнатов оригинальной рекламе

0
120

Комиссия УФАС по Алтайскому краю прекратила спор между «пельменными магнатами» Бийска, которые не могли выяснить, чья продукция более «настоящая». ИП Степанова с его «оригинальной» рекламой антимонопольщики готовятся оштрафовать за нарушение соответствующего федерального закона. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Реклама индивидуального предпринимателя на улицах Бийска «Пельмени Бийские. Оригинальные с 1996 года. Все остальное – копия! Производство полуфабрикатов Степанов, год основания 1996» задела конкурентов. ООО «Мороз» и «Мясная лавка» обратились с претензиями к рекламе, утверждая, что называть остальную продукцию «копиями» — значит характеризовать ее как нечто фальшивое и ненастоящее. Обе компании даже предоставили экспертное заключение, которое свидетельствует о том, что в рекламе утверждается, будто вся остальная продукция является лишь копией пельменей «Бийские», что может ввести покупателей в заблуждение. При этом никакой отсылки к характеристикам, по которым сравнивалась продукция, в рекламе не было, ИП Степанов, по мнению экспертов, голословно и безосновательно дает негативную оценку своим конкурентам, которых охарактеризовал как «все остальное». Экспертиза, подготовленная по заказу Степанова, в разбирательстве роли не сыграла — антимонопольщики посчитали, что в ней отсутствуют выводы о наличии или отсутствии в рекламе сравнения производителей, так как перед экспертом такой вопрос в принципе не ставился.

Рассмотрев все обстоятельства, комиссия поддержала претензии ООО «Мороз» и «Мясная лавка». ИП Степанову уже было выдано предписание устранить нарушения законодательства в сфере рекламы. Сейчас в УФАС готовят к возбуждению административное производство для назначения штрафа.

Справедливости ради стоит отметить, что ООО «Мороз» на начало октября тоже находилось в процессе разбирательства. Как считает ИП Степанов, конкурент при производстве своих пельменей «БИЙСКИЕ традиции» использовал словесный элемент дизайна упаковки продукции заявителя – пельмени «Бийские». Антимонопольный орган установил, что в оформлении упаковок действительно используются зарегистрированные товарные знаки.

В виду того, что словесный элемент «Бийские» не охраняется свидетельством на товарный знак, управление изучало общественное мнение в рамках организованного опроса. Четвертая часть респондентов посчитала, что наименования пельмени «Бийские» и пельмени «БИЙСКИЕ традиции» схожи до степени смешения. Следовательно, часть респондентов допускает, что производство товаров осуществляется одним лицом, поэтому есть риск введения потребителя в заблуждение относительно производителя товара.

Учитывая мнение потребителей, а также результаты визуального осмотра упаковок продукции и ряд других фактов, в отношении ООО «Мороз» возбуждено дело по признакам нарушения ч. 2 ст. 14.6 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на недобросовестную конкуренцию. Рассмотреть дело должны были еще в конце октября, однако пока какой бы то ни было информации об итогах в открытых источниках нет.