«Черная пятница» может не оправдать ожидания ретейлеров

0
125

«Черная пятница» может не оправдать ожидания ретейлеров

Ожидания ретейлов по поводу «Черной пятницы» завышены. Об этом говорят аналитики. Они не разделяют оптимизма ретейлеров по поводу рекордной выручки, поскольку уверены, что реальные доходы россиян существенно ниже, чем в прошлом году.

«Черная пятница» — это громкое событие в мире торговли. В этом году самая грандиозная распродажа года придется на 23-25 ноября. И участники рынка уже довольно потирают руки в ожидании рекордной выручки. Как видно из данных собственного анализа продавцов, российские покупатели смогут оставить в магазинах сумму, равную примерно 52 миллиардам рублей.

Однако маркетологи, например, работающие в компании MegaResearch, не согласны с такими радужными перспективами. Эти эксперты могут провести любое исследование и выстроить выгодную тактику по взаимодействию с целевой аудиторией. Им вторят и другие представители мира аналитики. Они предупреждают, что реальные доходы населения снова начали падать, а на покупки в кредит повлияет повышение ставки Центробанка. Поэтому ожидания ретейлеров о 57%-ном увеличении выручки в дни акции в сравнении с прошлым годом, мягко говоря, могут оказаться несколько завышенными.

О том, что в 2018 году «Черная пятница» поможет побить все рекорды продаж сообщили представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и подразделения «Бизнес» «Вымпелкома».

А президент АКИТ Артем Соколов рассказал о том, что год назад в России на шопинг в «Черную пятницу» отправились 20 миллионов человек, которые принесли магазинам выручку в 30 миллиардов рублей, из которых 24 миллиарда были потрачены в офлайне, а еще 6 миллиардов досталось интернет-магазинам.

Как сообщают организаторы, в 2017 году в акции приняли участие свыше 3,5 тысячи магазинов, а в этом году их будет минимум в полтора раза больше. То есть, число продавцов составит 5 тысяч. «Если еще три—пять лет назад об акции знали преимущественно жители крупных городов, то сейчас мы видим, что почти 70% посетителей онлайн-распродажи — жители регионов»,— добавил Соколов.

Прошедший 11 ноября «Всемирный день шопинга» показал, что россияне были на 20% активнее, чем год назад. Но прогнозы о 35% росте покупательской активности не оправдались, что подтвердил представитель русскоязычного отделения AliExpress Russia Антон Пантелеев.Однако он тоже полон оптимизма в отношении грядущей масштабной распродажи. Для китайского интернет-аукциона именно «Черная пятница» традиционно считается наиболее продуктивной акцией в году. Миллионы покупателей не только из России, но и из других стран торопятся сделать покупки.