Москва и Пекин создадут самолет-конкурент Boeing 777

0
76

Россия и Китай обсуждают создание СП по производству двигателей для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. В рамках этого проекта в последующие годы планируется произвести до 600 силовых установок.

РФ и КНР намерены запустить совместное предприятие, которое будет заниматься изготовлением двигателей для комплектации широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера. Самолет также разрабатывается авиаконструкторами обеих государств. Участником СП с китайской стороны станет корпорация AECC Commercial Aircraft Engine Co, Ltd, Россию в проекте представит «Объединенная двигателестроительная корпорация» — подразделение «Ростеха». Как рассказали три информированных собеседника РБК, проект рассчитан более чем на 40 лет. Планируется, что до 2060 года российско-китайское предприятие изготовит порядка 600 двигателей.

Предполагается, что новый лайнер будет использоваться в том же сегменте, что и A330 и Boeing 777. Разработку дальнемагистрального самолета Москва и Пекин принципиально согласовали в 2014 году, а договор о его создании был завизирован двумя годами позже. Его сторонами выступили COMAC и «Объединенная авиастроительная корпорация», которая сегодня также является частью «Ростеха».

По наименованиям стран-участниц будущий лайнер получил имя CR 929. Ранее стало известно, что производственные мощности, на которых будет собираться самолет, разместят в Шанхае. Инвестиции сторон в проект достигнут $20 млрд, причем проектирование лайнера и строительство завода оцениваются в $13 млрд, а непосредственно производственные нужды – в $7 млрд. Целевой нишей самолета станут пассажирские перевозки в южно-азиатском и восточноазиатском регионе. Активно использовать новый лайнер планируется также на рейсах внутри КНР, где стремительно растет популярность воздушного сообщения.

Комплектовать лайнеры будут российскими силовыми установками. Двигатель ПД-35 разработают и поставят на серийное производство специалисты «ОДК-Авиадвигатель». Смета создания установки – 64 млрд рублей, испытывать ее должны начать уже в 2022 году. Первый полет лайнера намечен на 2025 год. По словам индустриального директора авиационного кластера «Ростеха» Анатолия Сердюкова, отечественные конструкторы впервые занимаются разработкой турбовентиляторного двигателя большой тяги. Он не должен проигрывать новейшим импортным аналогам. Базовые параметры установки уже известны, на очереди – выполнение расчетов и тестов. Чтобы проект был реализован, потребуется использовать новейшие композиционные и другие материалы, а также передовых технологий литья, добавил Сердюков.