Алтайские чиновники депутаты ожидают мусорного коллапса крае работы регоператоров

0
133

Новая схема обращения с ТКО, согласно которой с 1 января 2019 года в Алтайском крае будут работать региональные операторы, в перспективе может обернуться мусорным коллапсом, как это уже произошло в Горно-Алтайске и Майминском районе. Эту проблему алтайские чиновники, депутаты и представители коммунальных предприятий обсудили на круглом столе, прошедшем в АКЗС 31 октября. Об этом сообщает портал «Вести22».

По словам организаторов мероприятия, за последние четыре года количество коммунальных отходов в крае увеличилось в три раза. Однако эта тенденция, похоже, не озаботила ответственных лиц: проблема с несанкционированными свалками в регионе до сих пор не решена, никто даже точно не может назвать их количество (по данным краевого Минприроды только за последний год было обнаружено 179 таких полигонов). Большинство санкционированных свалок в свою очередь либо уже переполнены, либо скоро окажутся таковыми.

Как заявил председатель Горсобрания Заринска Александр Лаговский, захоронение на городской свалке отходов сразу с нескольких муниципалитетов очень быстро поставит вопрос о создании нового полигона. «Началу работ препятствует элементарное отсутствие объектов обращения с отходами. В частности, по Заринской зоне существующий объект захоронения отходов создавался в свое время только для города Заринска. Сейчас он уже почти переполнен. Хочу напомнить, что Заринск – это территория опережающего социально-экономического развития. Сегодня к нам заходят инвесторы, которые, естественно, заводят производства, и, естественно, им нужно где-то размещать свои отходы. А нам Минстрой и Минприроды говорят, что к нам будут возить отходы с пяти муниципалитетов. Но мы такого согласия не давали! Как бы то ни было, это муниципальная собственность, он строился только за счет бюджета города. Мы просчитали объемы и остаточную вместимость: если с пяти муниципалитетов будут на него возить, то он за 1 год и 4 месяца будет заполнен. И в программе не прописано, когда появится новый», — объяснил депутат.

Между тем отсутствие достаточного количества полигонов не единственная проблема: в муниципалитетах ощущается недостаток как техники для вывоза ТКО, так и площадок с мусорными контейнерами. Кроме того, последняя зона — Рубцовская еще даже не обзавелась оператором: конкурс там не может пройти вот уже полгода. Хотя в Минстрое уверяют, что в ближайшие две недели решат эту проблему.

Также председатель комитета АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству Альберт Лунев отметил, что проблемы уже начались: по его словам, мусор стал залеживаться на пунктах сбора. «Сегодня в Барнауле реже стали вывозить мусор. Резко упал тариф. И сегодня крупногабаритный мусор перестал вывозиться в Барнауле. Ну, очевидно, они уже есть, они начинаются эти проблемы. И вот мы хотим услышать, как правительство собирается их решать», — обозначил свою позицию Лунев.

Все эти претензии участники круглого стола включили в резолюцию, которую в ближайшее время направят краевым властям. Кроме того, они хотят выступить с предложением отложить введение новой системы обращения с коммунальными отходами. Либо, в качестве эксперимента, опробовать реформу на территории одной зоны, например, барнаульской, и, после анализа допущенных ошибок,  внедрять во всем регионе.

Напомним, что в 2017 году губернатор Алтайского края Александр Карлин подписал постановление, утверждающее порядок сбора ТКО в регионе. В соответствии с документом в крае должен появиться региональный оператор, который будет контролировать сбор и утилизацию мусора, а также противостоять появлению несанкционированных свалок. Он будет обязан заключать договоры с юрлицами и жителями края на обращение с ТКО, отправляя отходы на переработку или захоронение. В случае обнаружения несанкционированной свалки предполагается, что оператор должен уведомить владельца земли о необходимости убрать отходы. Если же собственник этого не сделает в определенный срок, то этим придется заняться самому оператору, который может в будущем взыскать затраченные средства с владельца участка.