Мелитопольцы оценили первый год работы сервисного центра МВД

0
141

Мелитопольцы оценили первый год работы сервисного центра МВД

Сервисный центр МВД предоставляет услуги, ранее находившиеся в ведении МРЭО. Также на него возложена функция выдачи справок о несудимости. По словам начальника центра Андрея Масюкова, за год работы таких справок было выдано порядка 3,8 тыс. операций, связанных с регистрацией и перерегистрацией транспортных средств, проведено около 9,7 тыс. За год зарегистрировано более 7 тыс. обращений, связанных с получением, продлением или восстановлением водительских удостоверений. Также задержаны 13 транспортных средств на узлах и кузовах, которых эксперты центра выявили следы подделки номеров.

А. Масюков отмечает, что половина сотрудников центра — молодые люди, которые ранее не имели к МВД никакого отношения. А атмосфера в здании способствует комфорту клиентов и открытости.

— Раньше наличие окошек (в МРЭО) создавало какое-то мрачное впечатление закрытости. Сейчас у нас просторное светлое здание и комфортная для посетителей обстановка — насколько это возможно, когда одновременно приходит много людей. В среднем в день мы обслуживаем 100-150 человек, — говорит А. Масюков.

За правами — с корвалолом

В здании сервисного центра мы действительно застали «аншлаг». Десятки людей ожидали своей очереди, некоторые расположились на мягких сиденьях, но мест хватило не всем, так что немало было и стоявших в ожидании приема. Отдельной группкой у двери в экзаменационную комнату расположились те, кто пришел сдавать экзамен на права. Говорят, что с МРЭО они не сталкивались, и «купить» права им никто не предлагал.

— Пришли в первый раз сдавать экзамен на права, очень переживаем, – сказала Екатерина.

— Мы только, что корвалол пили от нервов. Нам никто не предлагал договориться, если бы предложили мы бы так не нервничали, – отмечает Наталья.

Впрочем, большинство посетителей за рулем не первый год, так что успели застать МРЭО и могут сравнить с ним сервисный центр.

— Сейчас лучше стало, намного быстрее. Сейчас подошел к одному оператору, и он тебя обслужил. Не стоишь возле окошка. Раньше окошко закрыли, открыли, опять закрыли, сейчас намного удобнее – делится впечатлениями Михаил.

— Та вроде бы удобнее стало. Не надо бегать. Сидишь, ждешь, пока тебя вызовут, — говорит Леонид.

Не все гладко?

Правда, не все придерживаются такого мнения, поскольку в центре не в первый раз.

— Нам нужно было перерегистрировать автомобиль. Дело было в субботу. Приехали с утра. Наш номерок был 26. Из пяти окошек работало три. Мы не сразу поняли «систему», никто не предупредил, что разные вопросы рассматриваются в разных окошках. Информации об этом не было. Через полчаса начали примерно ориентироваться. В двух окошках очередь шла довольно живо. А в наше двигалась крайне медленно — многие возвращались по своему талончику несколько раз. А еще люди шли постоянно в кабинеты, расположенные не в общем зале. Некоторые сначала с пакетами документов, а потом — с пакетами из супермаркетов, в которых что-то позвякивало. Может быть, у кого-то просто день рождения был — говорю, что видела. Некоторые посетители заходили сначала в дальние кабинеты, выходили из них в сопровождении сотрудников, вместе с которыми шли уже к окошкам, и у них все получалось гораздо быстрее.

Нас же приняли за десять минут до обеда (через три с половиной часа после получения талончика, на которм написано «не отлучайтесь из помещения, вас могут вызвать»). Потом нужно было попасть к эксперту, это нам удалось под конец рабочего дня. За нами было еще четыре человека, и я думаю, что не все они успели получить нужные справки, номера и что им там еще нужно было, в тот же день.

Да, процедура перерегистрации непростая. Но никто не предупреждал, что на это нужно потратить столько времени. Если это так востребовано, то может, стоит «перебрасывать» некоторых сотрудников на те окошки, где больше всего работы, – говорит Светлана (по просьбе женщины имя изменено).

Также некоторые водители на правах анонимности говорили, что так называемые «решалы», которые были при МРЭО, никуда не делись. Они не являются сотрудниками сервисного центра, и связаться с ними можно только по знакомству или рекомендации. За отдельную плату они помогут решить интересующий вопрос без проволочек. Для наблюдательного человека будет достаточно пары посещений центра, чтобы понять, что к чему. Если государство хочет бороться с коррупцией, то достаточно оставить наблюдателя на пару дней и все станет ясно без всяких доносов, говорят некоторые автомобилисты.

Свои имена они называть отказались, так сказать, во избежание …

А. Масюков уверяет: никакие решал сейчас гражданам помочь просто не могут, а если возникают нарекания на работу специалистов, то можно пожаловаться непосредственно ему.

— «Решалы» это бич, с которым мы боремся. Никто в кабинеты не заходит. Я лично за этим слежу, у нас везде стоят камеры. Все обращения у нас решаются в порядке очереди, а «решалы» это обыкновенный аферисты, которые перехватывают людей где-то на улице и потом могут, убедит их, что они им в чем-то помогли. Мало того, что люди теряют деньги, так еще у них складывается негативное впечатление о работе центра. Я призываю людей не обращаться к так называемым «решалам», и вместе мы их поборем.

А что касается очередей, то наплыв людей у нас бывает большой. Если кому-то кажется, что специалисты центра работают неправильно, или их в чем-то ущемляют, то они всегда могут зайти ко мне. Я готов к диалогу со всеми, всегда стараюсь найти общий язык с посетителями и устранить возникшую проблему, — говорит начальник сервисного центра МВД.

Мелитопольцы оценили первый год работы сервисного центра МВД

Мелитопольцы оценили первый год работы сервисного центра МВД

Фото МВ