Зафиксирован мощнейший взрыв во Вселенной со времен Большого Взрыва

Зафиксирован мощнейший взрыв во Вселенной со времен Большого Взрыва

Астрономы сравнивают его к обнаружением первых костей динозавров.

Ресурс EurekAlert! сообщает о том, что астрономами зафиксирован самый мощный взрыв энергии во Вселенной со времен Большого взрыва. Эксперты сравнивают это открытие по значимости с обнаружением первых костей динозавров.

Как заявили ученые, взрыв произошел у сверхмассивной черной дыры в центре галактики, удаленной от Земли на 390 миллионов световых лет. Она находится в скоплении Змееносца. По полученным данным, выброс энергии был настолько сильным, что ииулчехю пробил гигантскую брешь в плазме, окружающей скопление. В эту полость могли бы поместиться 15 галактик Млечный Путь, говорят эксперты.

Они говорят о том, что и раньше замечали брешь через рентгеновские телескопы, но тогда идею, что феномен носит взрывной характер, отвергали. Однако именно эта версия событий получила подтверждение в ходе наблюдений с помощью радиотелескопов и других инструментов, улавливающих разные длины волн.

Данные были получены от рентгеновской обсерватории Chandra, XMM-Newton ЕКА, антенной решетки Murchison Widefield Array (MWA) в Западной Австралии и радиотелескопа Giant Metrewave Radio Telescope (GMRT) в Индии.

"Мы и раньше видели вспышки в центрах галактик, но эта очень, очень массивная — и мы не знаем, почему она такая большая", — говорит Мелани Джонстон-Холлитт из Университета Куртина (Австралия), узел Международного центра радиоастрономических исследований (ICRAR).

"Но это происходило очень медленно – как взрыв в замедленной съемке, который происходил на протяжении сотен миллионов лет".

В исследовании приняли участие группа ученых из Австралии, США и Новой Зеландии.  Причину такого мощного извержения энергии ученым пока установить не удалось. В будущем будут проведены более тщательные наблюдения с использованием 4096 антенн MWA вместо 2048, обещают астрономы.