Финалистка шоу «Голос» Ян Гэ сняла фильм о любовном треугольнике со звездой «Интернов» в главной роли

0
265

На 30-м «Кинотавре» состоялась премьера режиссерской работы певицы.

Финалистка шоу «Голос» Ян Гэ сняла фильм о любовном треугольнике со звездой «Интернов» в главной роли

30-летняя Ян Гэ — многостаночница: она успела поучаствовать в шоу «Голос», поучиться во ВГИКе на курсе Сергея Соловьева, сыграть в нескольких спектаклях «Гоголь-центра». Певица и актриса пробует себя и в изобразительном искусстве. И все это происходит в России, где Гэ, конечно, выглядит экзотическим цветком, в родном Китае ей сложнее было бы реализоваться. Что касается ее режиссерских амбиций, то на позапрошлом Московском кинофестивале был представлен довольно смелый дебют «Ню». Вторая картина энергичной китаянки, которую она представила на нынешнем «Кинотавре», носит название «Троица» и его смысл раскрывается на нескольких уровнях.

В центре сюжета нового фильма Ян Гэ преподавательница китайского языка Марго. Однажды она изменит своему мужу Джорджу с привлекательным темнокожим студентом Антоном. Сдуру признается в содеянном и начнутся круги ада. Джордж не захочет отпускать жену, но и не укорять ее он не может. Он потащит ее на исповедь к католическому священнику и потом постоянно будет манипулировать понятиями греха, наказания, долга… Марго же попросит мужа сходить к психологу, и это лучшая сцена в фильме, феерчески сыгранная американцем Одином Байроном, известным нам по сериалу «Интерны». Развязный психолог, искусно тролля супругов, посоветует Марго делать все, что она хочет, не делать того, чего не хочет, прямо отвечать на вопросы и все претензии начинать со слова «Я». А Джорджу он посоветует… постричься и подкачаться. Куда могут завести советы таких горе-мозгоправов? Очень далеко.

Финалистка шоу «Голос» Ян Гэ сняла фильм о любовном треугольнике со звездой «Интернов» в главной роли

Ян Гэ с режиссером Сергеем Соловьевым на премьере своего фильма «Троица» в рамках 30-го «Кинотавра»

Марго в итоге будет метаться, мучиться и мучить своих мужчин. Любой ее поступок, любое ее решение доставляет боль одному из них, и героиня тут же начинает сожалеть о содеянном. В общем, «Троица» — это такое женское прочтение «Осеннего марафона» — даже сцена бега босиком по осенней стылой земле в финале есть. Но несмотря на столь драматические коллизии, кино получилось хоть и сыроватым и неровным, но довольно забавным, зал то и дело взрывался хохотом, особенно веселился на сцене, в которой раскачивающаяся туда-сюда камера помогала зрителю понять, что Джордж мастурбирует, глядя на грудь Марго. Эпизод, например, очень понравился Владимиру Познеру и Оксане Ярмольник, о чем они громко говорили, выходя из кинозала.

Кстати, Ян Гэ довольно легко обнажается в кадре и вообще не избегает интимных сцен. И это при том, что в фильме снялись ее мама и две тетушки. Исполнили они роли трех богинь судьбы – прошлого, настоящего и будущего. Женщины играли в кадре в маджонг, а на самом деле в человеческие судьбы, перемешивали все в жизни героини и ставили ее перед выбором.

Финалистка шоу «Голос» Ян Гэ сняла фильм о любовном треугольнике со звездой «Интернов» в главной роли

Ян Гэ на премьере фильма «Троица» в рамках 30-го «Кинотавра»

На пресс-конференции Ян Гэ со смехом выспрашивала: «Как вам мои родные? Правда, они миленькие?» Любовный треугольник, три богини судьбы, православный символ троицы – Ян Гэ закольцевала свою историю, напитав ее религиозными метафорами и смыслами. Режиссер признается, что человек она верующий, принявший православие. По ее убеждению, в каждом человеке живет Бог, а значит, понятие греха – относительное.

Свою историю Ян Гэ сделала намеренно интернациональной. Москва в фильме неузнаваемая, похожая и на Берлин, и на Париж, а все актеры говорят со странными акцентами (в фильме снимались иностранцы). Режиссер признается, что у нее не было возможности снять не в Москве, что в фильме представлен «идеальный мир» и адресовано кино всем. Прокатывать картину в России будет компания «Базелевс» Тимура Бекмамбетова. Выйдет на экраны «Троица» скорее всего в сентябре. С китайскими дистрюбьютерами продюсеры только пытаются выйти на связь.

Финалистка шоу «Голос» Ян Гэ сняла фильм о любовном треугольнике со звездой «Интернов» в главной роли

Ян Гэ на церемонии открытия 30-го «Кинотавра»

Кинотавринские фильмы так хитро подобраны, что показанные в один день две разные картины могут прекрасно рифмоваться. Если у Ян Гэ за метафизику отвечали три богини судьбы, то у Юсупа Разыкова – один хмурый дед. Действие фильма «Керосин» разворачивается в глухой провинции. Главная героиня – бабулька Павла, недавно похоронившая мужа, живет в маленьком домике, где находят приют дальнобойщики. Купив в соседнем магазине водку и консервы, они устраивают в светелке у бабки посиделки, а она потом убирает посуду и допивает крохотные остатки водки – чтобы крепче спать. А спать-то ей все время мешает дед. Приходит во сне и требует то завести курицу, то свинью. Вот и носится бабка, приволакивая ногу, кстати, перебитую ее благоверным, выполняет его наказы и постоянно попадает в какие-то приключения. Один поросенок замерзает, второй задыхается угарным газом, третьего крадут, но старушка все же твердо намерена выполнить поручения призрака. Есть у нее дочь-проводница – грубая, усталая женщина, яростно цепляющаяся за возможность устроить личную жизнь, невзирая на ничтожность избранника. Есть и внучка – прекрасная, любящая, книжная девочка, мечтающая стать королевой Швеции… Бабке бы переехать  к родным, но… куда же тогда будет приходить дед? Вот уже и магазин заколачивают досками, и электричество бабке отрубают, и керосина ей не дают – а она все живет в этом доме, продуваемом всеми ветрами, благо печь есть — как и во всех русских сказках.

Фильм разделен на главы и названы они тоже сказочно – «Мертвая вода», «Курица Ряба», «Иван-дурак». И в конце каждой бабку ждет какая-то потеря. В одной – совсем уж страшная, и бабуля, как тот «ворошиловский стрелок», попытается отомстить негодяям, но дед не даст божьему одуванчику стать убийцей – накажет сам. В этом фильме вообще происходит много чудес: курица, которой один мерзавец отрубил голову, носит бабке яйца; вода оборачивается керосином, а потом снова водой… Смысл в том, что наши любимые нас берегут и помогают даже с того света. А еще в том, что люди находят силы жить, даже когда особого смысла жить нет.

У Юсупа Разыкова — узбека по национальности получилось на редкость русское высказывание: поэтика сказок, религиозные метафоры, песни в исполнении Сергея Старостина — здесь русский дух, здесь Русью пахнет. И, конечно, изумительная работа актрисы с говорящей фамилией – Елены Сусаниной, которая вся словно образ России — терпеливой, несчастной, покорной, сидящей на природных богатствах, но не имеющей возможности ими воспользоваться и в то же время не теряющей надежды, лучащейся внутренним светом, радующейся любому проявлению жизни… Разыков нашел Сусанину в Ярославском театре, актриса уже снималась в эпизодах, например, в «Аритмии», но о такой крупной роли и помыслить не могла. На «Кинотавре» Елена Ивановна уже стала любимицей, все фотографируются с ней и обнимаются. А Разыков смеется: у фильма такой маленький бюджет, что можно подумать, что он снят на пенсии актеров. Было бы здорово, если бы Елена Сусанина получила приз за лучшую женскую роль. Сошлось бы все: метафизика, сказка, чудо — и высочайшая справедлиовсть. Впрочем, «Кинотавр» только начал свою работу, возможно, нас ждут еще сюрпризы.