Использование в Москве тоннелепроходческих щитов большого диаметра позволяет значительно экономить на времени проходки и стоимости работ, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Сейчас используется новая для Москвы технология проходки тоннелей большим 10-метровым щитом, что позволяет прокладывать в одном тоннеле сразу два пути. Эта мировая практика позволяет снижать стоимость и сроки процесса строительства», – сказал М. Хуснуллин.
Глава Стройкомплекса пояснил, что экономия достигается за счет оптимизации обслуживания и эксплуатации одного большого щита: сокращается количество оборудования для вывоза грунта и сопутствующей инфраструктуры – освещения, вентиляции, подвоза тюбингов.
1
|
30
Строительство станции метро «Юго-Восточная» Некрасовской линии. С. Собянин, М. Хуснуллин
03.04.19
«Помимо этого, наличие одного большого тоннеля позволяет организовать эффективную эвакуацию: пассажиры в случае чрезвычайных ситуаций будут иметь свободный проход между поездами», – добавил М. Хуснуллин.
Что такое двухпутные тоннели? Инфографика
Заммэра подчеркнул, что ранее в столичной подземке уже строились двухпутные тоннели с помощью средств малой механизации, а полностью механизированным способом проходка начала производиться на Некрасовской линии.
На Некрасовской линии метро начали строить последний тоннель
Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию метро «Юго-Восточная» Некрасовской линии метро.
«Первая часть этой ветки – от «Некрасовки» до «Косино» – построена, сейчас ведутся пусконаладочные работы. Вместе с тем, от «Косино» до «Авиамоторной» идет активное строительство тоннелей и станций», – сказал С. Собянин.
МЕТРО 2022: спецпроект
Когда запустят всю Некрасовскую линию метро
Как строится станция метро «Нижегородская»
Некрасовская линия метро
Дизайн станций розовой ветки метро