Строительство Рублево-Архангельской линии метро может начаться в 2021-2022 годах

0
172

Строительство Рублево-Архангельской линии метро может начаться в 2021-2022 годах

К строительству новой радиальной линии метро в район Рублево-Архангельское могут приступить в 2021-2022 годах, заявил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Работы планируется вести в два этапа: сначала построить линию от района Строгино в Рублево-Архангельское, а потом – от Строгино в центр Москвы, к соединению с действующей станцией «Шелепиха» Большой кольцевой линии метро», – сказал М. Хуснуллин.

По его словам, уже сегодня при реализации проекта Большого кольца метро (БКЛ) закладывается возможность прокладки новой радиальной ветки.

«Сегодня при строительстве станции «Улица Народного Ополчения» предусмотрены камеры съездов для сооружения линии метро в Рублево-Архангельское», – отметил глава Стройкомплекса.

М. Хуснуллин подчеркнул, что в ближайшие несколько лет приоритетом метростроителей столицы будет БКЛ, поэтому активное строительство новой радиальной ветки может быть начато через два-три года.

Ранее сообщалось, что на Рублевско-Архангельской линии метро планируется построить семь станций. Ее длина составит около 19 км.

Строительство Рублево-Архангельской линии метро может начаться в 2021-2022 годах

Ранее М. Хуснуллин заявил, что инфраструктура Рублево-Архангельской линии метро прорабатывается совместно с РЖД.

«Работа ведется в двух направлениях. Первое – ответвление от Рижского направления железной дороги. Проработку ведем в рамках создания Московских центральных диаметров. На территории Рублево-Архангельского возможен ввод недвижимости и предполагается большой поток пассажиров. Сейчас мы смотрим, как сделать ответвление, чтобы в рамках реализации МЦД местным жителям и работникам можно было добираться по железной дороге», – рассказал М. Хуснуллин на третьем ежегодном форуме РБК «Недвижимость».

По его словам, вторая часть проекта – строительство от станции метро «Шелепиха» нового ответвления в сторону Рублево-Архангельского.

«На Большой кольцевой линии метро уже есть камера съезда. Наша задача – соединить железнодорожную ветку и линию метро в один транспортно-пересадочный узел», – пояснил М. Хуснуллин.

Большая кольцевая линия метро

Он добавил, что железнодорожная линия пойдет в районе станции Павшино. Там есть техническая ветка, и этот участок может превратиться в полноценное наземное метро.

Сейчас прорабатываются проекты строительства нескольких радиальных веток метро и продления существующих. В основном, это линии в Новой Москве, новый радиус Люблинско-Дмитровской линии и продление Калининско-Солнцевской линии. Также планируется протянуть синюю ветку метро в район Гольяново.  

МЕТРО 2022: спецпроект

 

Рублево-Архангельская линия метро

 

Карта строительства метро в Москве

 

Москва пошла на рекорд: 17 станций метро открыто в 2018 году