150 станций метро отремонтировали в столице за последние годы – это больше половины. В порядок привели пассажирские зоны, в том числе вестибюли и подземные переходы.
«Многие станции метрополитена не ремонтировали с момента их открытия. Они были в неудовлетворительном состоянии: замены требовали лестницы, облицовка пола и стен, инженерные коммуникации. Адаптировали входы в метро для маломобильных людей, поставили современные бесшумные турникеты. Улучшилось и освещение: светодиодные энергосберегающие светильники пришли на замену лампам накаливания», – передает портал mos.ru.
Специалисты в ходе работ меняли лестницы и эскалаторы, облицовку пола и стен, инженерные коммуникации, устанавливали бесшумные турникеты и навесы над входами. Вестибюлям некоторых станций вернули исторический облик.
На «Проспекте Мира» Кольцевой линии, «Бауманской», «Фрунзенской», «Спортивной» и других заменили эскалаторы и отреставрировали вестибюли. Специалисты провели здесь сложные работы, вернув экстерьерам и интерьерам вестибюлей исторический облик.
Например, около входа на станцию «Проспект Мира» установили точную копию скульптуры «Изобилие», изображающую женщину с полной корзиной фруктов.
На «Фрунзенской» восстановили облицовку пола и стен из натурального гранита и мрамора. В вестибюль вернули деревянные двери, установили светильники и кованые решетки, созданные по историческим эскизам.
Кроме того, на «Проспекте Мира», «Бауманской», «Фрунзенской» и «Спортивной» увеличили количество эскалаторов. Теперь их не три, а четыре. Подъемники смогут перевозить на треть пассажиров больше. Современные механизмы более безопасные, технологичные и энергоэффективные, чем их предшественники.
МЕТРО 2022: спецпроект
В 2020 и 2021 годах планируется заменить эскалаторы и отреставрировать вестибюли еще на девяти станциях:
- «Новослободская»;
- «Смоленская»;
- «Рижская»;
- «Университет»;
- «Арбатская»;
- «Комсомольская»;
- «Краснопресненская»;
- «Алексеевская»;
- «Шоссе Энтузиастов».
Привели в порядок и входы в московское метро. На станциях установили и отремонтировали более 160 навесов, которые защищают пассажиров от ветра и осадков. Благодаря им на лестницах не скапливается снег и не образуются лужи. Зимой в переходах теплее, поскольку навесы укрывают от ветра, а летом – прохладнее, так как сюда не попадают прямые солнечные лучи.
В ближайшее время новые навесы появятся на станциях «Преображенская площадь», «ВДНХ», «Улица 1905 года», «Войковская» и «Ботанический сад». Конструкции изготовлены из стекла и металла, они гармонично вписываются в городское пространство.
В этом году к открытию Московских центральных диаметров (МЦД) приведут в порядок более 30 станций столичной подземки и МЦК. Здесь выполнят косметический ремонт.
Кроме того, обновят лайтбоксы (это светящиеся элементы навигации на платформах станций). На них появятся указатели, с помощью которых можно найти переход на МЦД. Гранит и мрамор, которые использовались при отделке станций метро, отполируют.
Движение по первым двум диаметрам – МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» – планируется запустить к концу года.
Московские центральные диаметры. Схема
На станциях метро добавят автоматы по продаже билетов
К запуску первых МЦД заменят навигацию в метро
К запуску МЦД-1 на станции метро «Беговая» обновят навесы
Что такое Московские центральные диаметры