В мегаполисе нужно развивать рельсовый транспорт – эксперт

0
181

В мегаполисе нужно развивать рельсовый транспорт – эксперт

Ключевым элементом мобильности в мегаполисе становится высокоскоростной рельсовый транспорт, считает директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

«Массовые перевозки в многомиллионном городе никогда не исчезнут. Но автомобили, такси, каршеринг не увезут такое количество людей. Поэтому массовые перевозки лучше осуществлять с помощью рельсового транспорта – и людям комфортно и экология будет приличной», – сказал Михаил Блинкин.

По его словам, сейчас в мире идет гонка в области машиностроения в части развития трамвайных линий, метро и путей для пригородных поездов.

«Поэтому, развивая Московское центральное кольцо и реализуя проект Московских центральных диаметров, мы точно попадаем в мировой тренд», – отметил он.

Эксперт также считает, что в будущем в мегаполисах возможны сценарии нетранспортного замещения транспортных потребностей, таких как постоянная занятость в офисе – на удаленной работе из дома и развитие офисных коворкингов.

«Использование личных автомобилей сохранится в пригородах, где нужно добираться до метро или железной дороги, в поездках за покупками, для развлечений и отдыха и в сегменте «Luxury», – отметил Михаил Блинкин.

Московские центральные диаметры. Схема

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, проект МЦД включает 5 маршрутов общей длиной 446 км. Для жителей Москвы и области станут доступны более 200 станций.

«Благодаря МЦД среднее время поездки через город для пассажиров составит 45 минут», – отметил Марат Хуснуллин.

Первые два маршрута – МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» – планируется запустить уже в конце 2019 – начале 2020 года.

В перспективе появятся и другие диаметры: «Зеленоград – Раменское», «Апрелевка – Железнодорожный» и «Пушкино – Домодедово».

Также ведется активная работа по строительству остановочных пунктов на радиальных ж/д направлениях и интеграции железной дороги и Московского центрального кольца (МЦК).

Удобные пересадки и «сухие ноги»: интеграция МЦК с радиальными направлениями

Более 8 тыс. человек посетило МУФ в первый день его работы

 

Где пройдут Московские центральные диаметры

 

В Москве создадут единую систему скоростного транспорта

 

Развитие железных дорог в столичном регионе