В Институте Генплана рассказали, как будет реализован проект МЦД

0
143

В Институте Генплана рассказали, как будет реализован проект МЦД

Запуск движения по Московским центральным диаметрам (МЦД) намечен на конец 2019 – начало 2020 года. Люди смогут почувствовать изменения в качестве перевозок: ездить по городу станет гораздо удобнее, сообщил руководитель транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Игорь Бахирев.

«Как и любой градостроительный проект, МЦД будет иметь долгий и накапливаемый эффект. С 2022 по 2025 год будут полностью сформированы новые остановочные пункты, реконструированы существующие, построены основные пути, что позволит пропустить МЦД по «своим» рельсам. Есть перспективы c учетом развития Москвы и Московской области до 2035 года», – рассказал Игорь Бахирев в интервью РИА «Недвижимость».

Он пояснил, что на период пуска первого этапа МЦД платформы в большинстве своем сохранятся на тех местах, где они расположены сейчас. Появятся дополнительные пересадки, прежде всего, с Московского центрального кольца (МЦК).  

«В период до 2022 года запланирована работа по переносу существующих остановочных пунктов для сокращения времени пересадки. Будет и строительство новых остановочных пунктов. Основная задача – учесть развитие города и заложить остановочные пункты так, чтобы было удобно людям», – отметил он.

По его словам, ключевые остановочные пункты необходимо размещать в центральной части города. Например, в районе Рижского вокзала, где будут пересекаться три МЦД.

«Мы также стараемся дополнительно нагружать Большую кольцевую линию, которая активно строится. «Рижская» будет, наверное, ключевой точкой, потому что там можно будет также обеспечить пересадку на БКЛ», – пояснил представитель Института Генплана Москвы.

На станции «Дмитровская», где пересекаются МЦД-1 и МЦД-2, планируется сдвижка платформы. Между ними будет сформирована дополнительная пересадка.

Большие работы без устройства дополнительных остановочных пунктов запланированы на перегоне между «Каланчевской» и «Курской». Также для улучшения условий пересадки намечается строительство платформы «Щукинская».

«Со вторым МЦД связан новый остановочный пункт «Остафьево» в Новой Москве, где возникает вопрос обслуживания новых территорий. Несмотря на то что в ТиНАО развивается метрополитен и наземный транспорт, необходимо дать людям альтернативу», – уточнил Бахирев.

Из реализованных этапов МЦД эксперт назвал перенос платформы «Ленинградская», благодаря чему появилась удобная пересадка c МЦК.

Напомним, проект строительства Московских центральных диаметров подразумевает сквозные маршруты через город. Первыми планируется запустить два диаметра МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск.

Уже готов проект МЦД-3 Зеленоград – Раменское, этот диаметр планируется запустить в конце 2021 – начале 2022 года.

На МЦД запустят поезда «Иволги». Инфографика

Центральные диаметры свяжут разрозненные направления Московской железной дороги. Также появятся удобные пересадки на метро и МЦК. Работать МЦД будут как метро – с 05:30 до 01:00. Интервалы движения поездов не превысят 5-6 минут в часы пик.

 

Где пройдут Московские центральные диаметры

 

В Москве создадут единую систему скоростного транспорта