Авария круизного лайнера: 1300 человек в плену у моря

0
134

Авария круизного лайнера: 1300 человек в плену у моря

Фото:ReutersНа западе Норвегии терпит бедствие круизный лайнер: судно, отплывшее 14 марта из Бергена, потеряло ход на одном из самых опасных участков у норвежского побережья — у него отказали двигатели. Сейчас лайнер стоит на якоре в 2 км от берега, а 1300 человек, находящихся на борту, эвакуируют при помощи вертолетов. Ситуация осложняется тем, что на море стоит сильный шторм.У западных берегов Норвегии произошла авария круизного лайнера Viking Sky, на борту которого были 1300 человек. Лайнер, 14 марта отправившийся из города Берген в 12-дневное плавание вдоль побережья Норвегии, должен был останавливаться в норвежских городах Нарвик, Алта, Тромсо, Бодо и Ставангер, чтобы прибыть в конечном счете в британский порт Тилбури на берегу Темзы. Однако, проходя через участок под названием Хустадвик в районе деревни Молде, команда обнаружила, что у судна отказали двигатели — лайнер потерял ход.

Мореплаватели подали сигнал бедствия, после чего им все же удалось при штормовом ветре завести один из двигателей и стать на якорь в 2 км от берега в ожидании спасателей.«У лайнера возникли проблемы с двигателем, он не может продолжать движение», — сообщил изданию VG представитель полиции Тур Андре Франк.На срочную эвакуацию пассажиров и членов экипажа были брошены пять вертолетов. Использовать вдобавок к ним еще и спасательные суда оказалось затруднительно — на море стоит шторм, волны достигают высоты 8 м, а скорость ветра составляет 70 км/ч. В таких условиях осложняется процесс эвакуации и на вертолетах — он идет очень медленно, поскольку за один раз удается увезти с судна от 10 до 15 пассажиров.«Поскольку нам нужно эвакуировать всех, это займет много времени», — заявил представитель спасательной службы Эйнар Кнудсен агентству Reuters.Люди, спасенные с судна — на 18:30 по московскому времени их число составило около 100 человек, — располагаются в лагере, созданном для них в деревне Молде, расположенной неподалеку от места аварии. Эвакуация продолжается в очень сложных условиях — пассажирам приходится висеть на тросе под вертолетом и качаться на сильном ветру.«Это требует сноровки, потому что им (пассажирам — «Газета.Ru) нужно висеть под вертолетом, а ветер очень, очень сильный», — рассказал один из свидетелей эвакуации по имени Одд Роар Ланге изданию NRK.Россиян среди пассажиров нет — как сообщил «Пятый канал», это подтвердили российскому посольству в Норвегии в местной службе МЧС. Однако, по информации канала, среди членов команды есть три гражданина России.При аварии на судне пострадали восемь человек: штормовой волной выбило одну из дверей, в помещение хлынула вода, накрыв несколько человек — люди получили легкие травмы, в частности, у одного из пассажиров повреждено колено.Участок моря под названием Хустадвика, где произошла авария, считается в Норвегии одним из самых опасных. Он известен среди мореходов своим сильным течением и неглубокими водами, скрывающими многочисленные рифы.Круизный лайнер Viking Sky принадлежит компании Viking, основанной в 1997 году голландским и скандинавским консорциумом, который возглавляет Торстен Хаген. Поначалу флот компании составляли четыре судна, выкупленных в России. Сейчас круизный оператор осуществляет речные и морские круизы в самых разных частях света, а штаб-квартиры его находятся в американском Лос-Анджелесе и швейцарском Базеле.С 2012 года Viking сотрудничают с итальянской верфью Fincantieri, производящей для них небольшие круизные суда. Лайнер Viking Sky, терпящий сейчас бедствие на западе Норвегии, был спущен на воду в январе 2017 года — он стал третьим по счету лайнером, произведенным судопроизводителем для голландско-скандинавского круизного оператора. Согласно информации, размещенной на сайте компании Viking, вместимость лайнера — 930 человек.Как сообщает портал PortNews, 19 марта 2019 года верфь в Анконе приступила к строительству седьмого по счету лайнера для компании Viking, аналогичного тому, на котором произошла нынешняя авария. Отмечается, что лайнеры этого типа оборудованы новейшими системами безопасности, среди которых есть и «безопасное возвращение в порт», а движительные установки отличаются особой экологичностью, поскольку оснащены системой очистки выхлопных газов.