На Порошенко надвигаются «хмары»

0
133

На Порошенко надвигаются «хмары»

На украинском языке «хмара» означает тяжёлую и черную тучу, несущую жителям города или села проливной дождь или разрушительный град. Но в нашем случае это слово пишется с большой буквы по той причине, что речь идет не о стихийном бедствии, а о конкретном человеке, которого зовут Степан Хмара, известном в прошлом диссиденте, извергавшем громы и молнии в адрес советской власти. После обретения Украиной независимости Хмара стал депутатом Верховной рады, потом ненадолго попал в тюрьму за стычку с полицией, потом снова прошёл в Раду, потом не прошёл, потом примкнул к Тимошенко и опять стал народным депутатом, отличился участием в попытке захвата Лукьяновского СИЗО. В 2005 году покинул ЮВТ и на следующих выборах депутатом не стал. И снова не стал. Зато при президентстве Ющенко получил звание Героя Украины.

И вот вдруг, после благодатного многолетнего отдыха в своём «вишневому садочку», Хмара неожиданно вновь объявился на публике – на этот раз уже с гневными обличениями кандидата в президенты Порошенко, не имеющего никакого отношения к ненавистной ему советской власти. Да пусть отсохнет та рука, которая бросит в урну бюллетень на выборах за Порошенко, пригрозил ветеран националистического движения на митинге в Киеве 16 марта. «Порошенко, этот мерзавец, создал такую мафиозную систему, которая убивает Украину. Он – главный грабитель, он – коррупционер», – буквально сжигал неуёмный Хмара «гаранта» раскаленными эпитетами, срывая бурные аплодисменты и возгласы одобрения публики.

На Порошенко надвигаются «хмары»

Степан Хмара на митинге 16 марта

Степан Хмара далеко не одинок в своих суждениях и оценках. Чтобы оценить нынешнюю политическую ситуацию в стране, необходимо избавиться от стереотипов и назвать вещи своими именами во всей их неприглядности. Признать, что у нас на Украине нет политической элиты, зато есть сборище временщиков, одержимых казнокрадством, пришедших к власти в результате государственного переворота, не брезгующих никакими методами, чтобы удержаться у руля как можно долго и награбить как можно больше. Порошенко олицетворяет сегодня это сборище. И если на юге и востоке страны люди его откровенно не любят за заигрывания с националистами и поддержку пятилетней войны в Донбассе в качестве главнокомандующего, то в остальных регионах Украины с «гарантом» связывают повальную коррупцию, воровство и обвал благосостояния украинцев. Ну, а националисты в последнее время показывают, что Порошенко для них – чужой. После коррупционного скандала в оборонке «Национальный корпус» и другие национал-патриотические организации буквально по пятам преследуют действующего президента, обещая ему не второй срок, а первый – за решёткой.

Начались уличные протесты 9 марта с майдана Независимости в Киеве, где «Национальный корпус» потребовал привлечь к ответственности лиц, причастных к коррупционным схемам в оборонном секторе. В мероприятии поучаствовали пара тысяч «птенцов Билецкого».

Далее протестующие отправились в Черкассы, где в рамках предвыборного тура находился Порошенко. Здесь были и потасовки с полицией, и попытки штурма сцены. Пришлось главе государства спешно покидать «встречу с народом» (куда, как известно, целенаправленно свозят радостную массовку).

А через день,11 марта, Петр Порошенко находился уже в Житомирской области. Здесь уже основательно подготовились к стычкам с националистами: подтянули море полицейских, а участников митинга пропускали на мероприятие через рамки миноискателей. Ничто не предвещало никаких осложнений, но вездесущий «Национальный корпус» и тут себя проявил. «Активисты» заявили об исчезновении пятерых своих соратников в Черкассах, подняли плакаты с лозунгами «Свинарчуков за решётку!», «Свиноборонпром!», успешно пытались перекричать президента.

Вслед за Черкассами и Житомиром инциденты переметнулись в Чернигов, куда 13 марта Порошенко прибыл выступить на заседании Совета регионального развития области. Наученные горьким опытом Черкасс и Житомира, силовики ожидали провокаций, а потому в центр города не пускали даже жителей, которые работают в местных офисах. В свою очередь, народ стал шутить в социальных сетях по этому поводу: мол, полиции столько, что впору считать её за избирателей, с которыми встречается «гарант». Но как только глава государства направился в сторону Катерининской церкви бывшей УПЦ КП, из толпы послышались выкрики: «Свинарчуков за решётку!», «Где отрубленные руки?» Всё это слышали и одобряли жители Чернигова, а те, кто не пошёл поглазеть на Порошенко издалека, узнали об очередном позоре президента из социальных сетей.

14 марта «гарант» по плану должен был отправиться в Луцк, но, несмотря на титанические усилия местной власти, там его готовились встретить настолько «тепло», что Порошенко сначала двинул в Донбасс, а затем уже прибыл на Волынь, но ограничился Ковелем, куда тоже привезли массовку.

Визит Порошенко в Закарпатье 15 марта прошел без крупных эксцессов, как в предыдущих городах «Порох-тура», но ситуация в регионе царит напряжённая. В разделённой законом о тотальной украинизации образования области, где проживает 150-тысячная венгерская община, всё больше претензий к действующей власти. Перед визитом Порошенко местные жители нарекали на показуху: на митинг с участием «гаранта» согнали подневольных бюджетников, помыли мосты, заставили школьников убрать обочины и на скорую руку подлатали дороги по пути следования президентского кортежа. А на тех участках, которые починить не успели, местные активисты в ямы поставили цветы в горшках, чтобы привлечь внимание к «убитым» трассам.

16 марта «Национальный корпус» снова устроил крупную акцию в Киеве, забросав охраняющую президентскую администрацию полицию игрушечными свиньями. Параллельно такие же мероприятия проходили и в Полтаве, куда поехал президент.

А уже на следующий день полицейским и нацгвардейцам пришлось сдерживать натиск граждан, недовольных Порошенко. Происходило это во время очередной встречи «гаранта» с «народом», призванной создать телевизионную картинку всеобщей любви к своему президенту. Но картинка никак не выходила – постоянно слышались крики «Ганьба!» и завязывались драки. Примечательно, что штаб Порошенко придумал возить с собой на мероприятия «титушек» – крепких мужиков, которые принимались избивать граждан с антипрезидентскими плакатами и тех, которые пытались задавать главе государства раздражающие его вопросы о преследовании блогера Шария и о махинациях в оборонке. У самого Порошенко явно сдавали нервы. «Кампанию общения с избирателями пытаются перевести в формат уличных протестов. Это уже даже не грязная политическая технология. Это попытка поставить под угрозу само проведение выборов, сорвать их. И это точно не украинский сценарий. Обязанность украинской власти – этого сценария не допустить», – негодовал «гарант», пытаясь нащупать привычную «руку Кремля» в нарастающем протесте националистов.

Нельзя было не заметить, что толпа «киевлян», которые якобы пришли поддержать Порошенко, в основной массе были приезжими, им организаторы мероприятия рассказывали план действий: «Проходим внутрь! Аплодируем! Держим хорошее настроение! Пьём и едим после!» Участников акции в буквальном смысле «вели», постоянно предупреждая о каких-то провокаторах, которых якобы приведут «россияне».

На другом митинге в Киеве, который проходил 16 марта, кандидат в президенты Юлия Тимошенко – главный оппонент действующего украинского руководителя – заявила: она добьётся, чтобы Пётр Порошенко и его окружение ответили перед законом за коррупцию в армии и оборонной сфере. Эти слова падают на благодатную почву – многие люди ждут, что Тимошенко выполнит именно это обещание и упечёт нынешнего президента за решётку. Для большого количества избирателей это главный мотив голосования за её кандидатуру.

Присутствующий на этом же митинге Степан Хмара добавил, что после 31 марта нужно взять под охрану аэропорты и вокзалы, потому что после проигрыша на выборах Порошенко обязательно захочет сбежать, а его необходимо судить. Разговоры о возможном аресте «гаранта» ходят в украинской политической тусовке уже давно, не случайно СБУ на днях загорелось желанием устроить «Азову» в Мариуполе «ночь длинных ножей», а посол США на Украине Мари Йованович решила встретиться с министром внутренних дел Украины Арсеном Аваковым, чтобы обсудить «важную роль и ответственность его министерства в противодействии угрозам и предотвращении актов насилия со стороны экстремистов». Произошло это аккурат после того, как послы стран G7 в Украине неожиданно озаботились возможным срывом выборов и призвали всё того же Авакова принять меры в отношении «экстремистских политических движений на Украине».

К слову сказать, команда Порошенко отплатила Йованович чёрной неблагодарностью.

Казалось бы, о чём тревожиться, если у «Национального корпуса» в руках – игрушки и плакаты? Но, видимо, метания Порошенко по стране не приносят ему ощутимых дивидендов, «встречи с народом» основательно подпорчены протестами. «Порох-тур» показал только то, что президент не готов к откровенному разговору с людьми. Встречи с избирателями в «полицейско-заградительном» формате не могут сделать «гаранту» никакой рекламы. Они вызывают лишь раздражение, бьют по и без того невысокому рейтингу Порошенко в тех городах, которые он посещает. Украинский народ жаждет реальной мести за загубленные жизни и здоровье своих сыновей и внуков, за собственное обнищание и обман власти, лицом которой является «гарант». И уже неважно, кто приложит руку к тому, чтобы Порошенко больше не стал президентом, – даже если это будут «экстремистские группы», люди отнесутся к этому терпимо, в конце концов, точно такие же экстремисты составляли силовое крыло «революции гидности», которую Запад всячески поддерживал, и послов стран G7 не смущали ни зажигательные смеси, которыми протестующие жгли сотрудников «Беркута» и затем одесситов, ни оружие в руках у «революционеров».

Так что во всех смыслах можно говорить о «хмаре», которая надвигается на президентскую кампанию Порошенко. Степан Хмара – только составляющая часть этой затянувшей украинское политическое небо «хмары».

23 марта «Национальный корпус» снова вышел на протест под стены президентской администрации. На сей раз националисты забросали полицейских похоронными венками, заявляя о «похоронах власти».