Марш живых мертвецов

0
102

Марш живых мертвецов

Возвращаясь к началу текста, хочется обратиться к участникам «немцовщины»: хотите гнить – никто не запрещает. Но 99% россиян всё-таки хотят жить.

Марш живых мертвецов

«Россия будет свободной!» — выкрикивают первый лозунг.

— Когда? — реагирует женщина лет 70.

— Да никогда! — отвечает ей ее ровесница.

— Ну, надеяться-то мы можем? — спрашивает у них девушка лет 20.

— Нам остается только гнить, — не уступает пенсионерка.

— Давайте гнить весело и на митингах, — предлагает компромисс девушка». [u][/u]

Это короткая зарисовка с московского марша памяти Бориса Немцова лучше всего передаёт самоощущение его участников. Ощущение тотальной собственной мизерабельности, заброшенности и покинутости буквально била в глаза. Нет, не издалека – с приличного расстояния всё и выглядело прилично: флаги, баннеры, портреты. Но стоило приблизиться и увидеть лица, как появлялись совсем другие мессиджи.

«Бабушка, а расскажи нам о своём детстве» — спросят через сколько-то лет внуки дамы. А она прошамкает: «Не помню, милые, единственное воспоминание – как политических геев в Чечне шуруповёртом убивали».

Как ни странно, но достаточно объёмную картинку даёт фотосет «Эха Москвы». Просто листаем фоточки вниз и наслаждаемся запахом нафталина: «Жить не по лжи» — плакат, видимо, передаётся по наследству уже третьим поколением; «Остановим беспредел путинской охранки» — это и вовсе нечто из эсеровских времён; а также поэтически возвышенный, но застенчиво-неконкретный «Завравшееся государство рождает убийц». А ещё – тонны боевитого политического украинизма!

Честное слово, когда видишь фото женщины с плакатом «Немцов убит – его идеи живы», то сперва не вполне понимаешь, какими именно идеями обогатил отечественную политическую философию покойный политик, всё теоретическое наследие которого умещается в брошюрки и буклеты «докладов». Но стоит обвести взглядом марш его памяти – и наступает бескомпромиссное прозрение: главная идея Немцова, которая служит абсолютным консенсусом всех его поклонников, заключается в том, что Россия должна сдаться Украине!

Когда толпа идёт и скандирует майдановско-правосечью кричалку про неумирающих героев, текст которой послужил визуальным «лицом» шествия, а среди транспарантов и плакатов доминируют мессиджи то про Сенцова, то про каких-то арестованных крымских татар, то все сомнения и вопросы о единой политической платформе снимаются. Это был марш капитулянтов и пораженцев, посвящённый памяти капитулянта и пораженца, целью которого было заставить собственную страну «платить и каяться». При чём здесь такое обилие российских флагов – решительно неясно, «дымовая завеса» для профанов. Несли бы уже украинские! Хотя… хотя белые флаги «Парнаса» тоже отлично подошли для жаждущих сдаться в плен.

К счастью, марш наглядно продемонстрировал статистику поддержки подобных идей москвичами. 0,05 процента – именно такое соотношение «немцев» и обычных москвичей. Потому что шесть тысяч – это в абсолютных цифрах кажется чем-то внушительным, но для 12-миллионного города – это почти ничто. В прочих городах типа Читы, Томска прошли одиночные пикеты, а Красноярске, Челябинске и Иркутске собралось по нескольку человек. Собирайтесь почаще, наши краснокнижные. Хоть посмотрим на вас!

Кстати, о красном! Именно такого цвета была куртка жены Навального, яркую заметность которого он, вне всяких сомнений, сто раз проклял, когда ему пришлось убегать от жаждущих общения журналистов.

«Алексей, вы не будете общаться с журналистами?» — и, О БОЖЕ, невыносимо тщеславный Алексей в этот раз не захотел! Вот что может сделать один неправильный унитаз в сочетании с одними неправильными переговорами! Щёлк – и желание красоваться перед камерами как обрезало.

По-прежнему, в несчётный раз, власти Москвы продемонстрировали полнейшее конфуцианское спокойствие и христианское смирение по отношению к малоприятному массовому мероприятию. Единственным (!) задержанным оказался некий Тимофей Петрушенко, которого задержали за плакат с нецензурной бранью в адрес Путина (мы ведь помним, чьими наработками пользуются заукраинские капитулянты?). Но после беседы в ОВД – отпустили. И даже плакат вернули! Это был единственный случай «репрЭссий» во всей стране. Кажется, мы таки доросли до уровня тоталитаризма носовского Солнечного Города, где карательные действия милиции ограничивались нотациями.

Вот, собственно, всё и закончилось. Возвращаясь к началу текста, хочется обратиться к участникам «немцовщины»: хотите гнить – никто не запрещает. Но 99% россиян всё-таки хотят жить. Хотят – и поэтому выбирают жизнь. Гниёт в могиле Немцов, гниют на митингах его адепты, а Россия и её народ — живут. Что им сделается?

Григорий Игнатов

Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).