Писателя из Австралии поразили «торжество потребительства» и обувь россиян

0
114

Писателя из Австралии поразили «торжество потребительства» и обувь россиян

Фото:globallookpress.comРоссияне, избавившись от советского прошлого, увлеклись «потребительством», такое мнение высказал австралийский писатель Марк Томас на страницах одной из старейших газет страны The Sydney Morning Herald.Автор заметки, впервые приехавший в Москву 37 лет назад, сравнивает свои впечатления от недавнего посещения российской столицы, а также оценивает страну в целом. В первую очередь он обращает внимание на обувь пассажиров метро.

«Вместо скверной, протекающей, потрепанной обуви, которую я помнил по 1981-му, я заметил торжество потребительства», — пишет он.По словам Томаса, если в подземке можно увидеть признаки «неплохих времен», то на Красной площади наблюдается «крепнущая сила догм новой России».»Если вам необходимо одурачить или запугать кого-либо, Красная площадь послужит вам наиболее эффективной площадкой», — утверждает авторГоворя о ГУМе, писатель пишет, что раньше он «был пародией на магазин», а теперь «демонстративно пародирует свою прежнюю сущность, высмеивая при этом прежний строй и идеологию».Рынки «попроще» поражают Томаса опрятностью и осенним ассортиментом «перед грядущим переходом на зимнюю русскую диету из консервированной пищи».Кроме того, по мнению автора статьи, везде ощущается «присутствие православной религии».Не преминул писатель высказаться и о патриотизме россиян. «Русский патриотизм и национализм сливаются в гремучую смесь, но покоятся на хрупком, неустойчивом основании. Столетия российской истории свидетельствуют о преступлениях против русского народа. Пантеон российских национальных героев на удивление необширен, даже учитывая должное почтение, уделяемое трем знаменитым Александрам: поэту (Пушкину), царю-реформатору, сравнимому с Горбачевым (Александр II) и победителю тевтонских рыцарей (Невскому)», — считает он.Автор припомнил высказывание британского премьер-министра Уинстона Черчилля, который сравнил Россию с «загадкой, завернутой в тайну и помещенной внутрь головоломки». «Учитывая современные реалии, правильнее относиться к ней как к «блефу, завернутому в угрозу и помещенному в теплую пару обуви», — утверждает Томас.