Межзвездный астероид Оумуамуа может являться кораблем пришельцев (видео)

После того, как странный объект покинул пределы Солнечной системы, произошло его ускорение.

По мнению ученых Шмуэля Бяли и Абрахама Леба из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, межзвездный астероид Оумуамуа, похожий на световой зонд, может являться частью инопланетной исследовательской миссии.

Согласно информации, опубликованной в пресс-релизе на портале библиотеки Корнеллского университета, после того, как странный объект вылетел за пределы Солнечной системы, он ускорился, а не замедлился, как это должно было произойти. Специалисты отрицают, что это могло произойти из-за выброса газа ладмэея изнутри космического тела, так как подобное присуще кометам, а Оумуамуа не является таковой.

К тому же ускорение из-за выброса газа вызвало бы эффект вращения астероида, а этого при наблюдении за ним также замечено не было.

Для точного изучения состава Оумуамуа у астрономов было слишком мало времени. За ним наблюдали во время прохода через Солнечную систему при помощи телескопа VLT. Данные до сих пор анализируются, но полученные материалы уже вызвали множество вопросов. До прибытия астероида ученые ожидали, что объекты такого рода будут выглядеть как кометы — в их составе будет много льда, таяние которого при приближении к звездам оставляет видимый поток вещества. Однако Оумуамуа, пролетая мимо, такой активности не показал, несмотря на то, что орбита пролегала близко к Солнцу.

Межзвездный астероид Оумуамуа может являться кораблем пришельцев (видео)

Ученые считают, что ледяное тело, возможно, «завернуто» в органическую пленку, которая препятствует таянию при приближении к звездам, пояснил Алан Фитцсиммон из Королевского университета в Белфасте — ведущий автор одного из двух основных новых исследований Оумуамуа. Астрономам удалось получить данные лишь о тонком поверхностном слое объекта. Спектральный анализ позволил представить, из чего состоит астероид.

Лунный календарь сегодня. Луна 8 декабря 2018 — растущая или убывающая луна, какая фаза сегодня

То, что мы увидели — следы камней, которые обычно находят на Земле или во внутреннем поясе астероидов, окружающих наше Солнце. Но более точный анализ указал на наличие коры, изолирующей внутреннюю часть объекта. И если там и существует лед, то он защищен от испарения, что не дает объекту менять форму — Фитцсиммонс

Также Бяли и Леб допускают, что объект имеет естественное происхождение, так как не излучает никаких радиосигналов, которые можно обнаружить доступными человечеству средствами. Вместе с тем ученые не исключают, что астероид может оказаться недействующим солнечным парусом, то есть частью «древнего космического корабля». Иными словами, Оумуамуа может быть специально построенным инопланетянами искусственным объектом, говорится в документе.

Астероид имеет идеальные пропорции, чтобы выдерживать столкновения с космической пылью и не иметь при этом избыточную массу, которая помешала бы межгалактическим полетам. Такая конструкция во многом схожа с проектами космических кораблей с использованием светового паруса, разработанным по программам Starshot и IKAROS, заключили астрофизики.

Специалисты допускают возможность того, что Оумуамуа может быть специально построенным гуманоидами искусственным объектом.

Оумуамуа — это первый обнаруженный межзвёздный объект, пролетающий через Солнечную систему, открытый Робертом Уэриком на чрезвычайно высокой гиперболической орбите 19 октября 2017 года.

Солнечный парус (также называемый световым или фотонным парусом) — устройство, использующее воздействие солнечного света или лазера на зеркальную поверхность для приведения в движение космического аппарата.

По словам ученых, объект очень тонкий и очень длинный (230×35×35 метров) — именно той формы, которую разрабатывают люди Земли для дальних космических путешествий. Кроме того Оумуамуа имеет странную траекторию движения. Эти характеристики привели к тому, что проект «Прорыв прослушивания», поддержанный Стивеном Хокином, направил к Оумуамуа телескопы в надежде поймать радиосигналы.

Межзвездный астероид Оумуамуа может являться кораблем пришельцев (видео)

Гадания на день Екатерины 7 декабря, девичьи гадания в праздник святой Екатерины, на суженого

Профессор Фитцсиммонс считает, что астероид преподнес уже достаточно сюрпризов и без того, чтобы оказаться чужим кораблем. Хотя Оумуамуа, по крайней мере, действительно похож на то, что мы хотели бы создать в условиях такой звездной системы, как наша.

В любом случае, к встрече подобных объектов нужно готовиться, чтобы изучить их более подробно. Пока послать к Оумуамуа, к примеру, космический зонд не получится — астероид движется быстрее любых космических кораблей, находящихся в распоряжении человечества.

Видео: Межзвездный астероид Оумуамуа может являться кораблем пришельцев