ФОРМУЛА: Существует два способа воздействовать на людей

Существует два способа воздействовать на людей: способ понравиться и способ убедить.

/Блез Паскаль /

В предыдущих главах достаточно коротко, но я думаю, понятно изложена теория, связанная с волнующим нас вопросом. Теория, которая позволяет взглянуть на взаимоотношение полов с научной точки зрения, основываясь на знаниях, полученных учеными как очень давно, так и совсем недавно. Новые горизонты открылись благодаря применению вычислительной техники, поставленной на службу человечеству в результате развития научно-технического прогресса. Многие физиологические процессы, связанные с функционированием сознания человека, мы можем наблюдать на экранах современных приборов. Но все знания об эволюции, инстинктах и рефлексах, физиологии и генетике – это только теория, без практики она мертва. Согласитесь, что нет лучшей практики, чем жизненный опыт наших предков, накапливаемый тысячелетиями. Во многом этот опыт отражен в фольклоре, передающем из поколения в поколение народную мудрость. Вот и я с его помощью нашел свою фольклорно-математическую тропинку, которая привела меня к поставленной цели.

Разумная жизнь торжествует на планете уже многие тысячелетия. Люди рождались, жили, любили друг друга и умирали, не зная ни о каких научных теориях, не умея читать и писать. А свое отношение к жизни и любви передавали потомкам в виде былин, эпосов, саг, а также пословиц и поговорок. Множество серьезных ученых историков, географов, археологов, припадая к этому у знаний, находят для себя много нового и даже делают открытия общечеловеческого значения. Изучение саги об Эрике Рыжем позволило доказать открытие Америки викингами задолго до путешествия Колумба.

Но большинство ученых интересуют крупные литературные формы, нам же с точки зрения психологии интересны пословицы и поговорки. Это именно то, что называют народной мудростью, она проверена временем, и ее постулаты не подлежат сомнению. В результате изучения фольклора разных стран и народов я нашел и выбрал два базовых определения, две аксиомы, как говорят математики, не требующие доказательств. Они прямо указывают на возникновение того чувства, которое мы называем любовью.

Из книги Евгения Сушко «Формула любви: теория и методика применения»